Анализ влияния уравнительных токов на технико-экономические показатели системы тягового электроснаб­жения, страница 16

3. Изучают реальность планов рассредоточения и эвакуации, условия размещения рабочих, служащих и членов их семей в за­городной зоне; выявляют подготовленность объекта к эвакуа­ционным перевозкам и пешему выводу людей в загородную зону; намечают мероприятия по устранению выявленных недостатков.

4. Определяют обеспеченность рабочих, служащих и членов их семей средствами индивидуальной защиты; проверяют условия хранения СИЗ и удаленность хранилищ от рабочих мест; готовность пункта выдачи средств индивидуальной защиты; время, по­требное на выдачу СИЗ; устанавливают подготовленность лич­ного состава к изготовлению простейших средств защиты органов дыхания (ПТМ-1 или ВМП); намечают мероприятия по устра­нению выявленных недостатков.

5. Контролируют наличие на объекте и в его структурных под­разделениях вариантов режимов работы и поведения личного сос­тава в условиях радиоактивного заражения местности, устанав­ливают соответствие разработанных режимов производственным задачам, условиям работы в военное время, определяют подго­товленность каждого структурного подразделения (станция, депо, дистанция и др.) к работе в условиях радиоактивного зараже­ния, к проведению санитарной обработки людей и дезактивации одежды, территории и сооружений, транспортной и другой тех­ники.

6. Проверяют наличие на объекте запасов продовольствия и воды, а также надежность защиты их от заражения.

7. Определяют защищенность рабочих и служащих объекта от воздействия сильнодействующих ядовитых веществ, намечают мероприятия по увеличению степени защиты от них и разраба­тывают план защиты от СДЯВ.

Надежность системы управления, оповещения и связиопреде­ляется наличием дублированных и защищенных пунктов управ­ления производством, а также надежной системы оповещения и соответствующей организацией управления производством в усло­виях боевого воздействия противника.

Каждый критерий внимательно изучают и в результате оценки надежности системы управления, оповещения и связи намечают мероприятия по повышению ее устойчивости.

Устойчивость системы энергоснабжения объектаоценивают по составляющим ее элементам: электроснабжению, газоснабжению, теплоснабжению и др. Определяют влияние на производствен­ный процесс прекращения подачи электрической энергии, воды, газа, тепла. Так, при прекращении подачи электроэнергии на электрифицированный железнодорожный участок движение поез­дов может быть прервано на длительный срок. В ходе оценки устой­чивости системы энергоснабжения выявляют дублирующие источ­ники и намечают варианты аварийного снабжения электриче­ством, водой и др.; определяют мероприятия по повышению устой­чивости коммунально-энергетических сетей и устройств энергосна­бжения с расчетом сил, средств и материалов; намечают мероприя­тия по временной подаче электроэнергии и воды для обеспечения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

Устойчивость системы материально-технического снабженияоценивают путем изучения возможностей выпуска запланирован­ной продукции при временном перерыве снабжения объекта сырьем, комплектующими изделиями, топливом, полуфабрикатами и др. Прекращение, например, поступления жидкого топлива в тепло­возное депо или колесных пар в вагонное депо может вызвать пере­рыв в работе этих линейных предприятий, что существенно затруд­нит организацию движения поездов.

В ходе оценки устойчивости системы материально-технического снабжения выявляют изменения в системе снабжения в связи с переходом на выпуск продукции по планам военного времени; оп­ределяют возможности увеличения нормативных запасов различ­ных материальных средств и условия их хранения; изучают воз­можности поставки сырья, топлива от поставщиков-дублеров; определяют условия и места вывоза материальных средств для рассредоточенного их хранения; устанавливают объем запасов, остающихся на объекте, и намечают мероприятия по их защите; решают другие вопросы, направленные на повышение устойчи­вости системы материально-технического снабжения объектов.

Подготовленность к быстрому восстановлению прерванного производствадля большинства объектов народного хозяйства оце­нивают на случай получения ими слабых и средних разрушений. При разрушении объектов железнодорожного транспорта пре­дусматривается восстановление сквозного пропуска поездов.

8 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Введение

Основным производственным подразделением хозяйства электри­фикации и энергетики железнодорожного транспорта является дистан­ция электроснабжения.

Главные задачи дистанции заключаются в бесперебойном обеспе­чении электроэнергией всех потребителей, техническом обслуживании и текущем ремонте основных устройств тягового и не тягового электро­снабжения.

Выполнение всех видов работ и услуг дистанция электроснабжения (ЭЧ) осуществляет на основе заключаемых договоров и разрабатывае­мых планов-программ по всем видам ее производственной деятельности.

Планирование производственно-хозяйственной деятельности пред­приятия производится с целью определения его программы работ на те­кущий период, установления размеров материальных, трудовых и фи­нансовых ресурсов, необходимых для выполнения этой программы, а также определения оценочного прогноза общей эффективности работы предприятия.

Дистанция электроснабжения имеет производственную структуру, в со­став которой входят районы контактной сети (ЭЧК), тяговые подстанции (ЭЧЭ), ремонтно-ревизионные участки или цеха (РРУ), районы электро­снабжения (ЭЧС), мастерские и другие вспомогательные подразделения.

Кроме основного и подсобно-вспомогательного производства дис­танция электроснабжения может иметь структуры прочих видов дея­тельности: коммерческие, строительные и другие, обеспечивающие ей дополнительные доходы и прибыль.

8.1 Хозяйство электроснабжения и его роль в перевозочном процессе

Основной задачей хозяйства электроснабжения железных дорог является бесперебойное и высококачественное снабжение электри­ческой энергией тяги поездов, а также обеспечение ею всех других потребителей железнодорожного транспорта, связанных в первую очередь с движением поездов. Кроме того, энергетические устрой­ства железных дорог снабжают электроэнергией многочисленных нетранспортных потребителей: города, поселки, заводы, колхозы, совхозы и т. д. На долю этих потребителей приходится примерно 50% электроэнергии, расходуемой на нужды железных дорог и предприятий железнодорожного транспорта.