Разработка и создание электронной версии учебного пособия «Электроника», страница 8

Также преподаватель имеет возможность установки границ получения оценки, при заполнении таблицы ссылок на тестовые вопросы, предполагается указание количества баллов за правильный ответ (в десятибалльной системе), а преподаватель указывает, какую оценку нужно поставить при определенном общем количестве баллов за каждое проведенное тестирование.

Обучение. Процесс обучения, доступный во всех режимах работы программной системы, должен происходить в соответствии с установленным преподавателем содержанием учебно-методического материала. Студенту предполагается выбор любой темы из списка тем по предложенной дисциплине

«Электроника».

Тестирование. Процесс тестирования должен происходить в соответствии с настройками преподавателя, о которых рассказывалось выше. Тестирование может проводиться неограниченное количество раз, и, не зависимо от того, изучал ли студент тему, по которой проводится тестирование. Тестовое задание

/

может предлагаться в нескольких вариантах и с разным количеством вопросов в каждом варианте. Вопросы предоставляются в формате HTML-документов, притом, варианты ответов также написаны в этом же файле. Студент должен будет внимательно прочитать вопрос, а потом выбрать номер правильного ответа. За каждый правильный ответ дается то количество баллов, которое установил преподаватель. По окончании вопросов, студенту предоставляется возможность снова посмотреть тексты вопросов и свои ответы на них в том же порядке, как он на них отвечал, с указанием, где правильный ответ, а где нет, и только один раз, при желании, студент снова сможет пройти тестирование по данной теме, а преподаватель уже решит, засчитывать его результат или нет, так как преподаватель будет видеть, что тестирование по данной теме не первое. Также, студент сможет посмотреть результаты всех своих тестирований, только уже без текстов вопросов и без указания, какой ответ неправильный, он сможет получить только информацию названии главы, по которой проводилось тестирование, о количестве правильных и неправильных ответов, общее количество баллов и оценку.

Нужно отметить, что в данном пункте были рассмотрены только логические модули программной системы, которые созданы на основании анализа требований, предъявленных к самой программной системе и к учебнометодическому материалу. Реальное число модулей программной системы может превышать число логических модулей при реализации ее проекта. К

перечисленным функциям логических модулей могут добавиться еще некоторые, для облегчения работы пользователя с готовой программой.

3.3. Реализация проекта программной системы

Для реализации проекта была выбрана операционная среда Windows, так как она пользуется наибольшей популярностью среди пользователей персональных компьютеров. Средой разработки программной системы была выбрана Delphi 6, в которой есть все необходимое для проектирования, запуска и тестирования приложений, эта среда интегрирует в себе редактор кодов, отладчик, панели инструментов, инструментарий баз данных - все, что придется использовать в реализации. Для создания файлов базы данных потребуется приложение Database Desktop, оно поставляется вместе со средой разработки программ Delphi б. И

Рассмотрим последовательно все этапы создания программной системы в интегрированной среде разработки Delphi.

Создание базы данных. База данных создана при помощи приложения

Database Desktop, в соответствии со схемой, представленной на рисунке D.1

приложения D. Системой управления базами данных была выбрана Paradox. f2]

Вход в систему. Вход в систему предполагается и для преподавателя, в режиме «Преподаватель», и для студента, в режиме «Студент». При запуске предлагается форма с элементами выбора режима работы посредством использования компонента TMainMenu (меню), данная форма представлена в приложении Е на рисунке Е.1. При выборе режима «Студент» или

«Преподаватель» открывается список компонент типа TmenuItem, при нажатии на которые, открываются соответствующие им формы. Чтобы войти в режим

«Преподаватель» нужно в подменю этого режима выбрать единственный активный «вход», тогда откроется форма для ввода пароля, эта форма представлена на рисунке Е.2 в приложении Е. Поле ввода пароли - компонент типа TEdit, свойству (PasswordChar) этого объекта присвоен символ '*', чтобы при вводе пароля в поле отображались только символы '*'. После введения правильного пароля, остальные члены списка меню становятся «активными», если пароль был введен не верно, то откроется окно с сообщением об этом.

Чтобы войти в режим «Студент», нужно выбрать «вход», единственную

«активную» строку, в подменю данного режима. Откроется форма, представленная на рисунке Е.З в приложении Е, на ней студент должен будет в таблицах (компонент типа TDBGrid), которые обеспечивают себя данными с помощью компонент Ttable и TdataSource, выбрать свой факультет, свою группу, свое ФИО и ввести пароль в поле ввода пароля. После введения правильного пароля, остальные строки в подменю становятся «активными», то есть становятся доступными для выбора, иначе, открывается информационное окно о том, что пароль не верный.

Смена пароля. Эта возможность также предназначена для обоих режимов работы программы. При выборе в подменю в режимах «Преподаватель» и

«Студент» «поменять пароль» откры®аются формы с полями для ввода старых, новых и повтор новых паролей, эти формы представлены на рисунке Е.4 и Е.5

соответственно в приложении Е. Если какая-нибудь информация не верна, то появляются сообщения об этом. Также, все поля при вводе отображают строку из символов '*' для обеспечения конфиденциальности.

Регистрация нового студента. Эту возможность имеет только преподаватель из своего режима. При выборе в подменю своего режима

«регистрация нового студента», открывается форма, представленная на рисунке

Е.б в приложении Е, с тремя компонентами на ней типа TDBGrid, которые отражают поля таблиц факультет, группа и студент, которые нужно редактировать или заполнять при регистрации новых студентов. С помощью компонент типа TDBNavigator, производится редактирование, удаление и добавление записей в таблицах.