Административный процесс и административно-процессуальные нормы, страница 3

Дело в том, что на сегодняшний день каждый федеральный орган исполнительной власти принимает администра-ые регламенты по осуществлению основных функций установленного для этого органа. В каждом из этих админист-ых регламентов в обязательном порядке есть раздел посвященный вопросам рассмотрения споров, либо рассмотрением жалоб и обращений граждан. И коль скоро эти регламенты составляют сами гос-ые органы (гос. служащие), то они стараются особо не расписывать вопросы рассмотрения этих споров.

И наиболее качественно прописанные вопросы обращений граждан у нас есть в ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан», который регламентирует порядок рассмотрения обращений ….

Административно юрисдикционный процесс – нормативно урегулированная совокупность и последовательность действий по рассмотрению уполномоченными лицами административно юрисдикционных дел.

В зависимости от категории спора:

 В первую очередь их следует рассматривать с позиции предмета спора. Когда, допустим,  у заявителя есть право оспаривать содержание нормативного акта этот спор связан как раз с этой категорией дел. Например, на сегодняшний день граждане и некоторые их объединения имеют право оспаривать содержание нормативных правовых актов. Граждане и не коммерческие объединения обжалуют эти акты в суд общей юрисдикции.

Граждане, имеющие статус предпринимателя без образования юридического лица, либо хозяйствующие субъекты, занимающиеся коммерческой деятельностью оспаривают НПА в Высший Арбитражный суд, либо в иные Арбитражные суды. Надо заметить, что для рассмотрения подобных споров в Арбитражном суде установлены обязательные условия:

¾  лицо, обращающееся с заявлением должно быть субъектом предпринимательской деятельности;

¾  содержание оспариваемых норм должно препятствовать реализации прав этого коммерческого субъекта именно в вопросах коммерческой деятельности.

Он РЕКОМЕНДУЕТ ПОСМОТРЕТЬ АРБИТРАЖНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ и ГРАЖДАНСКО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКСЫ В ЭТОЙ ЧАСТИ (посмотреть, как устанавливается судами территориальная подсудность по этим делам и подведомственность отдельных категорий дел)!!!

Помимо оспаривания нормативных правовых актов есть возможность либо оспаривания, либо обжалования индивидуальных правовых актов. Причем, индивидуально правовой акт оспаривается в том случае если он по мнению заявителя может нарушать права и охраняемые законом интересы, но прямого посягательства направленных на интересы конкретного лица осуществлено не было. Например, руководитель органа исполнительной власти, либо его территориального органа, либо руководитель органа местного самоуправления может принимать некий правоустанавливающий индивидуальный акт (аренда земельных участков предоставляемых для строительства). В этом случае индивидуально правовой акт оспаривается на предмет не соответствия закона.