Административный процесс и административно-процессуальные нормы, страница 2

Пока гос-ный орган осуществляет свою деятельность и не возникает правового конфликта мы говорим об административной процедуре, как только возникает спор и пока этот спор не документируется это просто препирательство.

Под административным спором понимается публично выраженное не согласие субъекта админист-ного правоотношения с юридическим фактором, послужившим основанием для возникновения, изменения, либо прекращения административного правоотношения. Споры могут возникать самые разные. Как только любой не властный субъект изъявляет не согласие с нормативным содержанием нормативного акта и с содержанием не нормативного индивидуального правового акта, с содержанием действия властного субъекта (любая из этих ситуаций рассматривается как спорная) при этом возможна ситуация в которой представитель гос-го органа выражает не согласие с поведением лица. Например, в вопросах привлечения к административной ответственности.

Административное правоотношение в случае его документирования приобретает особый статус.

Административное дело – это оформленное уполномоченным лицом административное правоотношение.

Отсюда следует, что как только лицо обратилось в гос. орган с неким устным заявлением, если ему устно ответили и конфликт исчерпан, то никакого административного дела не возникает.

Если лицо, выступило с обращением в некий гос. орган с письменным, то с этого момента, когда это обращение было принято полномочным лицом соответствующего органа возникло административное дело.

Административные дела тоже бывают разными, в зависимости от того, каково содержание обращения и какова правовая квалификация самого правового отношения, т.е. когда мы говорим об администр-ом споре в случае его документирования это будет не просто адми-ное дело, а дело спорное, т.е. административно-юрисдикционное.

Административно юрисдикционное дело – это оформленный либо принятый к производству полномочным лицом административно-правовой спор.

Отсюда следует, что все споры, зафиксированные документально в сфере государственного администрирования можно квалифицировать как административно юрисдикционные дела и отсюда мы выходим на позицию рассмотрения.

Большая совокупность полномочий гос. органов связана как раз с рассмотрением спорных ситуаций. Это мы можем видеть на примере содержания админист-ных регламентов.