Социальное страхование как элемент системы социальной защиты населения, страница 12

Одновременно в соответствии с поправками в закон № 212-ФЗ суммарная величина страхового тарифа была увеличена до 5,1% от ФОТ. Как и в случае расчетов страховых взносов в бюджеты ПФР и ФСС, для страхователей – плательщиков взносов в ФФОМС применялись пороговые значения базы для расчетов в размере 568 000 рублей, что делало систему уплаты взносов регрессивной. Но в 2015 г. данное пороговое значение в части расчета страховых взносов в ФФОМС было отменено. В отношении неработающего населения страхователем выступают субъекты России, которые уплачивают в бюджет ФФОМС взносы в сумме 18 864 руб. на каждого неработающего застрахованного с учетом применяемых региональных коэффициентов (Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»).

Система соцстрахования сегодня продолжает реформироваться:

1. Разработан проект Федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.». Предложены новые страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.

2. Внесены изменения в ст. 9 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и ст. 1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Согласно принятому дополнению, максимальный размер пособия за полный календарный месяц не может превышать четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты, устанавливаемого Законом о бюджете Фонда социального страхования.

4. Принят Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 51-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в РФ”», направленный на повышение уровня пенсионного обеспечения наиболее социально незащищенных категорий населения.

5. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2013 г. № 212 «О внесении изменений в Правила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ и определения их стоимости» дополнены новые положения в правила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

6. С 1 января 2016 г. предлагается ввести «новую пенсионную формулу» исчисления размеров трудовых пенсий и т. д.

В ближайшие годы Фонд ожидает существенная модернизация социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, превращая его в действенный инструмент управления профессиональными рисками, которым подвергается каждый работник на своем рабочем месте, в том числе и риску досрочной утраты профессиональной трудоспособности. Сегодня это направление социальной защиты работников относится к пенсионному страхованию. Реформирование должно быть направлено на улучшение условий труда работников и нацелено на соблюдение интересов населения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью работы является объективная оценка современного состояния системы социального страхования в Российской Федерации. В результате проведенного анализа действующей системы сделан вывод, что социальное страхование, которое призвано решать задачи более высокого уровня, чем социальная защита от бедности, пока в стране не состоялось. Очевидна необходимость осуществления реформ в сфере социального страхования особенно в условиях замедления темпов экономического роста страны.