Модель регулятора уровня жидкости. Моделирование движения молекул газа. "Электронная шахматная доска", страница 3

На некоторой территории хаотически двигаются зайцы и волки, причем выйти за пределы этой территории они не могут. Если волк сталкивается с зайцем, то он его съедает, Заяц умирает от старости в заданном возрасте. За время жизни через равные промежутки времени каждый заяц рождает еще одного зайца, Волк умирает от старости со своей заданной продолжительностью жизни. Если волк в течение некоторого времени не съедает зайца, то он умирает от голода. Через равные промежутки времени волк рождает еще одного волка. В начальный момент времени зайцы и волки имеют случайным образом выбранный возраст. В процессе моделирования следует отображать в цифровой форме количество зайцев и их средний возраст, количество волков и их средний возраст. При инициализации процесса моделирования указываются параметры моделирования; начальное количество зайцев, начальное количество волков, продолжительность жизни зайцев, продолжительность жизни волков, интервал между рождением зайцев, интервал между рождением волков, интервал жизни волка после съедения последнего зайца.

Вариант 14. Модель городского транспортного движения

Рассматривается перекресток двух дорог. Каждая дорога имеет две полосы движения в одну сторону и две -в другую. На перекрестке установлен светофор. Через равные промежутки времени с одной стороны в светофоре зажигается зеленый свет, а с трех оставшихся сторон устанавливается красный свет. На дороги случайным образом заезжают транспортные средства двух видов: автомобили (с большой скоростью) и троллейбусы (с малой скоростью). Троллейбусы едут только по правой полосе. Автомобили могут двигаться по любой полосе. Если перед автомобилем оказывается троллейбус, то автомобиль переходит на левую сторону (совершает обгон). Если автомобиль движется по левой стороне, а справа нет троллейбуса, то автомобиль переходит на правую сторону. На перекрестке троллейбусы движутся только прямо, а автомобили с равной вероятностью поворачивают в любую сторону (но не назад). Транспортное средство не может двигаться, если перед ним красный свет светофора или другое транспортное средство, которое нельзя обогнать.

/

Вариант 15. "Восемь ферзей*

Имеется шахматная доска. Пользователь выставляет на нее восемь ферзей. Пользователю выдается сообщение о двух ситуациях: хотя бы один из ферзей оказывается под ударом других ферзей, ни один ферзь не находится под ударом других ферзей. Ферзи, находящиеся под ударом, и ферзи, не находящиеся под ударом, должны выть показаны различными цветами. При помощи курсора пользователь перемещает ферзей по полю. Два ферзя не могут быть расположены на одном поле, Должна быть предусмотрена возможность возврата ходов на произвольную глубину и их повторного выполнения.

Вариант 16, Прохождение конем шахматной доски

Реализуется следующая идея. Имеется шахматная доска. Курсором на доске указывается начальное поло» женив коня. Далее курсором указывается следующее положение коня, в соответствии с правилами хода данной шахматной фигуры. Игра заключается в том, чтобы пройти вою шахматную доску, ни разу не попадая дважды в одну клетку. Если пользователь пытается выполнить ход не по правилам или поместить коня на клетку, которая уже была пройдена, то выдается предупредительное сообщение. Пользователю предоставляется возможность отменить любое количество предыдущих ходов, бели все клетки пройдены, то пользователю выдается поздравление. Если возникает ситуация, при которой не вое клетки пройдены, а ход не может быть выполнен, то пользователю выдается соответствующее сообщение,

Вариант 17. Игра "Крестики-нолики*