Модель регулятора уровня жидкости. Моделирование движения молекул газа. "Электронная шахматная доска"

Страницы работы

Содержание работы

"ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ'

ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Вариант 1. "Электронная шахматная доска"

Требуется создать программную систему для игры в шахматы двух игроков. Управление фигурами осуществляется с клавиатуры: курсором указывается фигура, подтверждается ее выбор, после чего указывается клетка, в которую эта фигура перемещается. Если в целевой клетке находится фигура противника, то она удаляется с поля. Фигуры одного цвета не могут уничтожать друг друга. Фигуры черного и белого цвета могут двигаться только по очереди, очередность хода показывается соответствующей надписью. Должна контролироваться правильность перемещения различных фигур (слон - по диагонали, ладья - по горизонтали и вертикали и т.д.).

Остальные тонкости шахматной игры (нападение на короля, рокировка и т.п.) в этом примере можно опустить. Ошибочные действия игроков сопровождаются текстовыми сообщениями.

Вариант 2. "Электронная доска для игры в шашки"

Требуется создать программную систему для игры в шашки двух игроков. Управление шашками осуществляется с клавиатуры: курсором указывается шашка, подтверждается ее выбор, после чего указывается клетка (в соответствии с правилами этой игры - по диагонали вперед), в которую эта шашка перемещается. Целевая клетка должна быть свободной. Реализовать "съедение* шашки противника, расположенной спереди и сзади. При достижении противоположной стороны доски шашка превращается в дамку с соответствующими правилами перемещения и взятия шашек противника. Взятие нескольких шашек противника подряд и другие тонкости игры можно опустить.

Вариант 3. "Прибор для исследования оптических приборов"

Это задание является упрощенным вариантом примера из [Буч]. Моделируется установка, состоящая из источника света, оптического стола (линейка с делениями, показывающими расстояние от источника) и набора из четырех линз (две - собирающие и две рассеивающие) с различными фокусными расстояниями. Функция модели -изображение пути лучей, проходящих через линзы, расположенные на оптической скамье. Пользователь должен иметь возможность выбора произвольного числа линз из имеющихся и установки их на оптической скамье в различных позициях. Кроме того источник света может быть перемещен в вертикальном направлении.

Вариант 4. Многооконный текстовый редактор

Результатом выполнения данного задания должен быть текстовый редактор, реализующий следующие функции: чтение текста из файла, запись тексте в файл, переключение между окнами, удаление символов клавишами редактирования, перемещение курсора к произвольной позиции на экране, выделение строчного блока, удаление строчного блока в "карман" и восстановление строчного блока из "кармана". Для упрощения реализации можно считать что размеры окна не превышают размеров экрана дисплея.

Вариант5. Табличный процессор

Результатом выполнения данного задания должен быть табличный процессор, реализующий следующие функции: чтение таблицы из файла, запись таблицы в файл, перемещение курсора по клеткам таблицы, запись в клетку числе, запись в клетку текста, запись в клетку ссылки на другую клетку, запись в клетку функции суммирования блока клеток. При каждом изменении содержимого клеток вся таблица должна пересчитываться. Придерживаться схемы диалога и синтаксиса записей принятого в табличном процессоре Lotus 1-2-3. Для упрощения реализации можно считать, что размеры таблицы не превышают размеры экрана дисплея.

Вариант 6. Игра "Удав и кролики*

Прямоугольное игровое поле состоит из клеток. В пустых клетках случайным образом рождаются "кролики". •Удав" первоначально состоит из одной клетки (головы), расположенной в центре поля. При первом нажатии любой управляющей клавиши {управляющие клавиши - клавиши со стрелками) "удав" начинает двигаться в соответствующем направлении. При прохождении клетки с "кроликом" длина "удава' увеличивается на одну клетку. Нажатиями клавиш изменяется направление движения головы "удава". За пределами поля отображается количество "кроликов' на поле и длина "удава". При попадании "удава" в край игрового поля или в свой хвост игра останавливается.

Вариант 7. 'Солнечная система"

Моделируется движение планет в солнечной системе и прохождение комет через нее. В упрощенной модели не следует соблюдать реальные пропорции размеров планет, Солнца и расстояний между ними. В данной модели все планеты движутся вокруг Солнца в одной плоскости но с разной скоростью. У планет, Солнца и комет есть определенные размеры и масса, пропорциональная кубу линейного размера. В одном из углов "Солнечной системы" в случайные моменты времени генерируются кометы, летящие в произвольном направлении. Комета и планета престают существовать при столкновении. При столкновении кометы о Солнцем исчезает только комета. На кометы действуют силы притяжения планет и Солнца в соответствии с законом всемирного тяготения, что изменяет их траекторию. Комета вышедшая за пределы "Солнечной системы* исчезает на всегда. У комет есть хвост, направленный в сторону от Солнца, Управление моделью • при помощи клавиш: начать, закончить,

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
75 Kb
Скачали:
0