Социальная политика государства и ее реализация в России, страница 9

Во-вторых, в последние десятилетия в России происходит смена модели социальной политики. Если в повестке дня 1990-х годов доминировало поддержание минимального стандарта для всех членов общества, то позднее стала преобладать тема развития, последовательного повышения уровня и качества жизни. Достижения в решении этой задачи несомненны, но далеко не всегда они обеспечивались наиболее эффективным образом.

В-третьих, неотъемлемой чертой новой модели социальной политики должен стать дифференцированный̆ учет потребностей̆ и возможностей̆ различных социальных слоев. Не только неэффективно, но и крайне несправедливо применять одни и те же подходы к тем, для кого актуально повышение пособий и доступ к обще- распространенным услугам, и тем, кто хотел бы тратить деньги на приобретение высококачественных услуг социального характера в России, а не за рубежом. Медлительность в переходе к адресной социальной политике заведомо неприемлема в период, когда в силу объективных экономических ограничений расточительность стала уже не только нежелательной, но и невозможной.

В основании немалого ряда факторов, на месте исходного этапа конкретных экономических и финансовых преобразований в России главный акцент был сделан на экономическое оздоровление и макроэкономическую стабилизацию. Социальная область и ее трудности оказались сдвинутыми на второстепенную позицию. В следствии население РФ столкнулось с быстрым падением жизненных стандартов на фоне увеличения общественной дифференциации сообщества, а также и по заработной плате. Обострилась обстановка на бирже труда, проявились ухудшения в плане демографической ситуации, возникло безусловное уменьшение жителей государства, уменьшилась длительность жизни.

В 1996-1997 годах по большому количеству субъектов РФ выявлялись данные, когда переведенные с федеральных организация ресурсы на оплату заработной платы сотрудникам здравоохранительных органов, сотрудникам образования, на выплаты пенсий на местах тратились не по представленному назначению, получались задержки с тем, чтобы пропустить данные средства через банковские, коммерческие и иные внешние структуры, и в итоге получить материальную выгоду.

В полной мере по РФ разрешение общественных трудностей все более переводилось с федеральной степени на местный. В основных направлениях общественной политической деятельности Правительства Российской Федерации к 1994 году непосредственно указывалось: «Главная нагрузка согласно финансированию повышения трудовой прибыли жителей, улучшению условий и защиты труда сотрудников, увеличению качества рабочей силы, усовершенствованию пенсионного обеспеченья и общественного страхования, поддержки домохозяйствам имеющих детей, устранению общественной безработицы, помощи преждевременно безработным гражданам станет обязанностью компаний, бюджеты различных степеней и внебюджетных фондов».

Из бюджета субъектов РФ события и мероприятия учреждений по поводу соц. защиты населения к 1995 году стали профинансированы только лишь в 56%. В данных условиях на областном уровне не могли в полном объеме быть реализованы меры по проведению  социальной политики. Наиболее того, в процессе финансовой реформы значительно выступили отличия в финансовом состоянии регионов, а с этого места и в социальной области. Рост межрегиональных контрастов и скопление незаконченных общественно-финансовых трудностей в единичных регионах привели к обострению общественной напряженности, увеличению областных инцидентов.

С рассмотрения плана Федерации в государственной политике, национальная стратегия была направлена на выравнивание межрегиональных различий в степени доходов жителей, также уровне  занятости, общественной инфраструктуре, автотранспортной сети и др.;

С решением крупных и резких общественных трудностей было обеспечено взаимодействие федеральных организаций государственной власти с правительственными органами субъектов Российской Федерации и регионального самоуправления. В основании законов, Президентских указов, распоряжений Правительства РФ, местных нормативных актов с участием государственных органов субъектов РФ, проводились формирования и обработка организации адресной соц. защиты разных категорий жителей на уровне области.