Социальная политика государства и ее реализация в России, страница 11

В нынешнее время трудовая пенсия по возрасту в РФ складывается из трех составляющих: базисной (обеспечивается государством, ее размер определяется законодательными органами в вариантах фиксированных средств), страховой (дифференцированный элемент, находится в зависимости от итогов работы определенного лица) и накопительной (возникает лишь у граждан 1967 г. и младше).

С 2002 г. в стране реализуется пенсионная реформа; новый вариант реформы стартовал с 1 января 2015 г. За этот период замет- но вырос реальный размер пенсий, риски бедности пенсионеров существенно сократились.

Рис. 1. Динамика среднегодового размера пенсии по отношению к среднегодовому размеру прожиточного минимума пенсионеров и к начисленной заработной плате по крупным и средним предприятиям (в  %).

Источник: Россияв цифрах. 2014:Крат.стат.сб./Росстат- M.,  2014 - 558 с.

Более того, в кризис 2008– 2009 гг. пенсионеры оказались единственной социальной группой, чье материальное положение улучшилось. Вместе с тем во многом успехи в динамике пенсий объясняются сочетанием благоприятных тенденций в демографии и экономике, которые уже не смогут повториться. Сама пенсионная система продолжает оставаться не-достаточно эффективной и высоко-зависимой от трансфертов из федерального бюджета.

В здравоохранительной сфере все больше набирает популярность опыт оплаты мед. услуг – за минувшие годы каждой второй семье доводилось лично вносить за них плату. Коммерческая терапия носит вынужденный вид: степень благосостояния семей, обязанных вносить платы за  мед. услуги, не самая большая, и в обстоятельствах, когда увеличение масштабов коммерческой медицины совершается на фоне упадка доходов населения, множество людей просто вынуждены отказываются от лечения в связи с материальными причинами. В течении реформистских годов, лечебные средства прекращают быть дефицитными и недостаточными, однако  для большинства они не доступны из-за высокого уровня цен. Рынок фармацевтики к нынешнему периоду характеризуется непостоянностью, пронзительными колебаниями стоимости на медикаменты и их увеличением, к тому же расценки возрастают ровно как на ввозимые в страну медикаменты, так и на произведенные на месте лекарственные средства. Поменялось устройство  продаж в сторону более дешевых лекарств, упал в цене средний чек в аптеках, уменьшилась потребительская потребность на продукты мед. назначения, ресурсы, повышающие жизненные качества, средства обслуживания и др. Вплоть до 35% пациентов должны отступиться от приобретения выделенных фармацевтических средств. Государство добавило привилегии для бесплатной покупки лекарств, однако в следствии отсутствия финансирования данная возможность для многих льготных лиц, оказывается формальным. Обстановка усугубляется, что имеет выражение в границе между формально заявленными государственными гарантиями предоставления врачебной поддержки обществу и действительным финансированием, в самой незавершенности здравоохранительных реформ, недостаточной координации большинства структур, отвечающих за обстановку в данной области. Часть денежных средств жителей в оплате врачебных услуг часто умеет увеличение, в настоящий период она приравнялась к доли самого государства. Наиболее непростая обстановка с национальным  финансированием – в небольших населенных пунктах и селах, в местах где нет обширной налогооблагаемой основы.

В 2000-е годы, по сравнению с предыдущим десятилетием, главной позитивной тенденцией в развитии здравоохранения стал перелом в динамике показателей смертности и соответственно ожидаемой продолжительности жизни. Уровень смертности населения, достигнув максимума в 2003 г. (16,4 на 1000 человек населения), снижался все последующие годы и в 2013 г. составил уже 13,1 на 1000 человек населения . Однако положительная динамика данных показателей еще не позволила достичь среднеевропейского уровня: смертность в странах ЕС в 2011 г. составила 9,7 на 1000 человек населения, а ожидаемая продолжительность жизни при рождении — 80,3 года.