Классификации народных песен. Лингвистические понятия: ключевые слова, символ, образ, повтор, страница 7

5.  Лазутин С.Г. Русские народные лирические песни, частушки и пословицы. М. 1990. С. 32–34.

6.  Литературный энциклопедический словарь //Под общ. ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. Редкол.: Л. Г. Андреев, Н. И. Балашов, А. Г. Бочаров и др. М.: Сов. энциклопедия, 1987. 752 С.

7.  Лукин В. А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999. С. 109.

8.  Морохин В.Н. Прозаические жанры русского фольклора. Хрестоматия: Учеб. пособие для филол. Специальностей. 2-е изд., доп. М.: Высш. шк., 1983. С. 12–25

9.  Новиков Л.А., Преображенский СЮ. Ключевые слова и идейно-этическая структура стиха//Язык русской поэзии XX в. М., 1989.   С. 24.

10.  Новикова А.М. Народная лирическая песня. Народные частушки. М. 1960. С. 50–51

11.  Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия для филолог. Фак-тов пед. ин-тов. Под ред. проф. Н.И. Кравцова. М., Просвещение, 1971. С. 30–64

12.  Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике: Учеб. пособие для филол. Спец. Пед. ин-тов. /Сост.  Ю.Г. Круглов. М.: Высш. шк., 1986. С. 5–23

13.  Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия: Учеб. пособие для пед. ин-тов. /Сост. М.А. Авилова, В.А. Василенко, В.И. Игнатов и др., Под ред. А.М. Новиковой. 3-е изд, испр. и доп. М., Высш. шк., 1987. С. 56–74

14.  Русское народное творчество. Хрестоматия./ Составители Э.В. Померанцева и С.И. Минц. 2-е изд. М., 1963. С. 23–30

15.  Сахарный Л.В. Тексты-примитивы и закономерности их порождения // Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи. М., 1991. С. 45–60

16.  Селиванов Ф.М. Хрестоматия по фольклору. Книга для школьников. Сост. и автор пояснительных статей Ф.М. Селиванов. М., Просвещение, 1972. С. 80–90

17.  Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966. С. 222.

18.  Немеровская О. Судьба Блока. Л., 1928. 288 с.

Приложение

Песня – «форма словесно-музыкального искусства. Следует различать песню фольклорную и песню как жанр письменной поэзии. В традиционном фольклоре текст песни и ее мелодия создавались одновременно; литературная песня служила лишь основой для последующих, часто различных музыкальных произведений».[17]

Народная песня – «один из древнейших жанров народного поэтического творчества, может быть эпической, лирической., лиро-эпической. и лиро-драматической. Для эпической песни характерна повествовательность. В лирической песне повествовательное начало обычно менее развито; в них выражено главным образом идейно-эмоциональное отношение к событиям. Лиро-эпическая песня сочетают развернутое повествование с сильным эмоциональным звучанием. Примером лиро-драматических являются игровые и некоторые хороводные песни, содержание которых разыгрывается. В зависимости от условий бытования народная песня делятся на обрядовые и необрядовые».[18]

Образ художественный – «категория эстетики, характеризующая особый, присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности. Образ. также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произв. Само терминологическое словосочетание “Образ чего-то” или “Образ кого-то” указывает на устойчивую способность художественного Образ соотноситься с внехудожественными явлениями, вбирать внеположную ему действительность; отсюда господствующее положение этой категории в эстетических системах, устанавливающих специфическую. связь искусства с не-искусством – жизнью, сознанием и т. д. В художественном образе неразрывно слиты объективно-познавательное и субъективно-творческое начала». [19]

Символ (от греч. Symbolon – знак, опознавательная примета) – «универсальная эстетическая категория, раскрывающаяся через сопоставление со смежными категориями – образа художественного, с одной стороны, знака и аллегории – с другой. В широком смысле можно сказать, что символ есть образ, взятый в аспекте своей знаковости, и что он есть знак, наделенный всей органичностью и неисчерпаемой многозначностью образа. Всякий символ есть образ (и всякий образ есть, хотя бы в некоторой мере символ); но категория символа указывает на выход образа за собственные пределы, на присутствие некоего смысла, нераздельно слитого с образом, но ему не тождественного». [20]