Информационное пространство провинции (на примере Тавдинского городского округа), страница 8

На данный момент, по словам редактора, для издания поставлена задача наладить связь с «народными журналистами» и привлечь новых творческих и инициативных журналистов. Что касается ближайших планов, то на сегодняшний день у издания возникла острая нужда в расширении информационных страниц газеты, так как не всегда удается вовремя разместить всю необходимую информацию, а поэтому в планах у газеты добавить дополнительные печатные полосы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный в социальных сетях опрос  населения Тавдинского городского округа показал, что 85 %  из 200 опрошенных помимо местной прессы читают «Аргументы и факты», еще 12 % - «Областную газету» (что связанно свозможностью бесплатной подписки на издание), остальные читают специализированную прессу, посвященную медицинским вопросам или ведению домашнего хозяйства[11].

Учитывая интересы аудитории, можно сказать, что городские газеты им соответствуют весьма и весьма отдаленно, а значит сотрудникам редакций стоит пересмотреть свою профессиональную политику.

Газеты Тавдинского городского округа не могут достичь потенциального максимального тиража. При численности населения округа в 41 тысячу человек тираж «Тавдинской правды» составляет 2800 экземпляров, а «Тавдинской недели» - 2500 экземпляров. По мнению автора работы, причиной тому скорее служит низкое качество самих газет, а не отсутствие интереса тавдинцев к прессе, в том числе и местной.

Для «Тавдинской правды» просто убийственным стал уход всего творческого коллектива и приход на их место совершенно посторонних и чуждых журналистике людей. Сегодняшние сотрудники издания не имеют представления о системе и своеобразии жанров журналистики, правилах системного моделирования и верстки газеты, а также синтаксисе, орфографии и пунктуации. Что прямо отразилось на качестве прежде популярного издания, которое стало стремительно утраивать подписчиков.

В «Тавдинской неделе» строгой модели газеты с постоянной системой рубрик и налаженной связью с аудиторией не было никогда. Экономя финансы, собственник и редактор издания серьезно поигрывает в качестве и также не может приблизиться к потенциально возможному тиражу. Понимая свое положение внештатных авторов, корреспонденты «Недели» не несут личную ответственность за содержание газеты, они не ведут постоянных тем или рубрик, что соответственно не позволяет смоделировать издание.

Если руководители данных изданий не сменят свою кадровую политику, единственным выходом для жителей Тавдинского городского округа, которым нравится читать о жизни своей малой родины, будет создание новой районки с четкой моделью и предсказуемой для аудитории системой рубрик, верстки и возможностью обратной связи.

ИСТОЧНИКИ

Использованная литература:

1. В.Касютин. «Судьба региональной прессы». Журнал «Журналистика и медиарынок» №4, 2013 г.

2. В. Касютин «Живая газета». М.: 2013.

Интернет-ресурсы:

1.  Официальный портал Тавдинского городского округа www.adm-tavda.ru

2.  Сайт тавдинка.рф

Прочие источники:

1.  Отчета главы Тавдинского городского округа за 2014 год

2.  Данные Комитета экономики и стратегического развития администрации ТГО.

3.  Интервью с редактором газеты «Тавдинская неделя» Романом Даниловым.

4.  Опрос населения в социальных сетях в группах газеты «Тавдинская неделя» и сайта «Тавда Сегодня»



[1] В.Касютин. «Судьба региональной прессы». Журнал «Журналистика и медиарынок» №4, 2013 г.

[2] Официальный портал Тавдинского городского округа www.adm-tavda.ru

[3] По данным  Отчета главы Тавдинского городского округа за 2014 год

[4] По  данным Комитета экономики и стратегического развития администрации ТГО.

[5] По данным Отчета главы Тавдинского городского округа за 2014 год

[6] По  данным Комитета экономики и стратегического развития администрации ТГО.

[7] Сайт тавдинка.рф

[8] В. Касютин «Живая газета»

[9] Сайт тавдинка.рф

[10] По материалам интервью с редактором газеты «Тавдинская неделя» Романом Даниловым.

[11] По данным опроса в группах газеты «Тавдинская неделя» и сайта «Тавда Сегодня»