Информационное пространство провинции (на примере Тавдинского городского округа), страница 6

В первом номере газеты главный редактор газеты высказал основную цель и задачу газеты, а также представил читателям свои будущие планы. Рассказал о том, что газета рассчитана на молодых и пожилых, т.е. всех неравнодушных, всех деловых тавдинцев, заинтересованных в развитии и процветании нашего города. Газета позиционировалась как источник информации для жителей города и района, где они могли найти различные материалы об основных событиях в жизни людей, предприятий и организаций.            Для того чтобы о газете узнали как можно больше людей, несколько первых номеров издания, оставшиеся не проданными экземпляры газеты раздавались прохожим тавдинцам на улицах города, а также были разложены по магазинам. Однако в случае с таким бесплатным распространением нужно быть осторожным. Получив несколько раз газету бесплатно, даже в том, случае, если газета читателю понравилась, в последующие разы он ее вряд ли пойдет покупать и будет ждать, когда ее принесут снова, бесплатно. Поэтому, газету стоит раздавать лишь на первом этапе в качестве ознакомления и лишь после того, как выйдет следующий номер, т.е. спустя неделю или две.              На первом этапе своего развития, в 2007-2008 годах «Тавдинская неделя» в принципе справлялись со своей задачей. Тираж составлял около 2000 экземпляров на 8 страницах. Первый год газета выходила в черно-белом исполнении, но через год был добавлен еще один дополнительный цвет. На страницах газеты стандартного формата А3 периодически появлялись не только текущие новости и высказывания известных людей города и их мнения и позиции, но и экскурсы в историю города, охватывая весь период его существования, ведущий начало с конца 1930-х годов.

По словам редактора «Недели» 27 – летнего Романа Данилова, успехом издания стала ее независимость от власти и политических группировок, а также позиция, отличающая от большинства местных медийных организаций. Основной задачей газеты стало освещение главных событий, происходящих на территории района. Сегодня — это рентабельное независимое издание, занявшее прочные лидирующие позиции на информационном рынке Тавдинского района.

Цель газеты — оперативное и объективное информирование читателей обо всех значимых для города событиях, продвижение конструктивного диалога между властью, бизнесом и горожанами, предоставление площадки для свободного высказывания противоположных точек зрения, создание атмосферы сотрудничества на благо города и горожан[10].

В конце 2012 года газета перешла на полноцветную печать, еженедельный тираж составляет 2500 – 3000 экземпляров.

На данный момент газета имеет около 6 сотрудников работающих на внештатной основе. В редакции газеты работает три внештатных корреспондента, которые, после предварительного согласования тем с главным редактором, в течение недели собирают необходимую информацию для населения нашего города.

На протяжении шести лет газета плотно сотрудничала с депутатом местной Думы Вячеславом Вдовичевым. Он и до сих пор является постоянным внештатником газеты, автором публикаций и любимцем среди читательской аудитории издания. В настоящее время газета наладила хорошую связь еще и с другим неравнодушно настроенным к общественно-политической жизни в городе – депутатом Дьяковым Анатолием Богдановичем.           Кроме подписки, «Неделя» распространяется и по торговым точкам города, которых насчитывается более 70.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

В данный момент газета состоит из 16-20 полос, из которых пять – информационные, еще на пяти размещены бесплатные частные объявления и реклама. Кроме того, в газете присутствуют: прогноз погоды, телепрограмма, городская афиша, гороскоп, кроссворды и сканворды.            Вопреки правилам предоставления первой полосы издания главной темы свежего номера, спустя два года после выхода ее «лицо» было полностью отдано под размещение рекламы. Это связано с тем, что газета не имеет внешних финансовых вливаний и спонсоров и приходится зарабатывать на содержание газеты и штата за счет продажи рекламных площадей и розничной продажи газеты. Тем не менее, при наличии свободных «окон» на первой полосе в них размещаются анонсы с наиболее интересными материалами. 

Газета «Тавдинская неделя» распространяет официальную информацию за счет верстки подвала. Расположенные в подвале материалы также являются короткими информационными сообщениями, но с более выразительными и каждый раз новыми заголовками.