Информационное пространство провинции (на примере Тавдинского городского округа), страница 7

Еще один способ подачи новостей в «Тавдинской недели» - это верстка информационных колонок. Источником информации колонок являются новости, собранные корреспондентами газеты. Тематика их разнообразная, и из номера в номер статично не передается. Общее для новостей в колонках – социальная значимость информации. Небольшие информационные сообщения легко читаются, а расположение на одних и тех же страницах помогает читателю быстро сориентироваться в номере.  Единственный выявленный недостаток колонок – это (скорее всего по недальновидности редактора) верстка их не до конца полосы. Так в одном из номеров «Тавдинской неделе» сверстанная колонка новостей по непонятным мне причинная уперлась прямо в подвал с новостями.

Периодически в формировании информационной картины номера принимают участие и жители  Тавдинского городского округа. Чаще всего они пишут в газеты небольшие информационные сообщения, которые не имеют закрепленного места на полосах и располагаются в зависимости от наличия свободного пространства. Читатели пишут в газету жалобы или благодарности, присылают фотографии, которые позже выходят в виде небольших заметок. То же самое относится и к информации, которую распространяют городские организации, такие как Управление культуры и молодежной политики, Пенсионный фонд, пресс-службы администрации округа и правоохранительных органов.

В газете уделяется особое внимание вопросам жилищно-коммунального хозяйства, образования, медицины и происшествиям в городе. Корреспонденты заостряют свое внимание на основных проблемах города: разрушенная промышленность и сельское хозяйство, многочисленные недоработки коммунальщиков и прочее.

Периодически в газете публикуются опросы жителей и читателей газеты на отдельно взятую тему. Пресс-опрос проводится газетой на протяжении пяти лет и пользуется большой популярностью среди читателей.          За 6 лет проведено несколько конкурсов среди них: «Городской дозор», в котором читателям было предложено присылать в редакцию наиболее курьезные и юмористические фотоснимки, связанные с жизнью города, а также с ее жителями; конкурс стихов, посвященный различным темам, которые объявляются накануне на ежемесячной тематической страничке «Литературная пристань»; а в конкурсе «Узнай артиста» читатели должны были узнать артиста, либо актера театра и кино и сообщить первому об этом в редакцию газеты. Все участники конкурсов получали различные призы – бытовую технику, фирменные кружки с символикой «Тавдинской недели», билеты в кино, канцтовары, а также подарочные сертификаты в магазины и полугодовую подписку на газету. 

В 2011 году в газете появился раздел «Народные новости», где самим жителям предоставлена возможность поучаствовать в создании и наполнении информацией газеты, но в связи с низкой популярностью среди читателей и давлением со стороны администрации Тавдинского городского округа ее подготовку пришлось приостановить. 

На протяжении двух лет «Тавдинская неделя» является одним из инициаторов проведения конкурса декламаторов «Живое слово» и постоянным информационным спонсором всех культурных мероприятий в городе, а также информационным партнером гастролей артистов в Тавде.          Большой толчок в развитии оформления газеты стал переход на полноцветную печать в конце 2012 года. Газета стала яркой, было решено, что фирменным цветом газет станет оранжевый цвет и этот «позитивный цвет» газеты пришелся по вкусу читателям. 

На сегодняшний день в газете на постоянной основе публикуются так называемые «короткие новости», события и происшествия, произошедшие в течение минувшей недели. Регулярно проводятся актуальные интервью с видными общественными и политическими деятелями, а также со «звездами» эстрады и театра, которые посещают наш город с гастролями. Газета не пропускает ни одно общегородское культурное событие и освещает это в виде развернутого материала, либо в виде фоторепортажа.

Стоит отметить, что роль фотоматериалов возросла после смены типографии, когда качество снимков заметно возросло, ну самый большой рост значимости фотоснимков стал после перехода газеты на полноцветную печать. Наиболее актуальные и значимые материалы в композиции с фотографиями и фоторепортажи с мест событий размещаются именно на цветных полосах.                В прошлом году газета попробовала свои силы в российском конкурсе среди региональных СМИ «Лучшая региональная газета». «Композиционные решения газеты».