Проект детального планирования под гостиничный комплекс. Архитектурно-планировочное задание на разработку курсового проекта, страница 8

В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов приняты в соответствии с классификацией.

Ширина улиц и дорог определена с расчетом интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принята в метрах: магистральных дорог  (V категории) – 27м; магистральных улиц – 22-32м; улиц в жилой застройке (18-20м); переулков и проездов – 6-12м

В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог устранены площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускалось.

При размещении уличной сети учтены следующие основные требования:

1.  Противопожарные требования - предусмотрено обеспечение удобного проезда для пожарных автомашин к любому месту населённого пункта. С этой целью перекрёстки запроектированы не далее, чем через 400-600м. Направление основных улиц не совпадает с направлением господствующих ветров (юг – западного направления).

2.  Санитарно-гигиенические требования - максимально инсолированы жилые здания, что достигнуто правильной ориентацией уличной сети в отношении сторон света (меридиональное расположение);

3.  Предусмотрен отвод с территории жилой зоны поверхностных вод (уклон составил не менее 0,005).

4.  Инженерно-технические требования - сведены к созданию благоприятных условий для движения транспорта и благоустройства улиц.

5.  Архитектурно-планировочные требования - направлены на создание выразительной застройки, курдонеров в жилых кварталах (зелёных пространств), замкнутой перспективы (на общественный центр).

Вдоль главной  улицы населенного пункта «Монте Карло» сосредоточены общественно-деловые и многоэтажные жилые здания. Главная улица является осью АПК населенного пункта. При этом следует отметить, что в качестве ядра композиции выступает общественный центр.

3.3   Размещение и планировка общественного центра

При планировке населенного пункта учтены требования к размещению общественного центра (удобная связь с жилыми кварталами и производственной зоной). Общественный центр представлен общественной площадью и общественно-деловой застройкой.

Что касается общественных зданий, то общественный центр представляют здания 1-ой группы.  

Общественная площадь запроектирована в соответствии с установленными параметрами (0,40 га), которые в свою очередь зависят от размера населённого пункта (численности населения).

Общественно-деловую застройку представляют административные здания, дом культуры, музей, торговый центр, секционная застройка.  

3.4   Размещение общественных зданий. Планировка и застройка земельных участков (НИР)

По условиям размещения все административно-общественные и культурно-бытовые здания делятся на две группы: здания, требующие размещения в центре населенного пункта, и здания, которые размещаются  обособленно в составе жилых кварталов.

В сельском населённом пункте здания администрации местного самоуправления размещены в комплексе с домом культуры. Для каждого здания отведены земельные участки в соответствии с заданием на проектирование. Перед зданиями сформированы и размещены предобъектные площадки (0,15м2 на одного жителя). Участок под административные здания не превышает 0,2 га на объект. В границах участка  размещено само здание (с отступом 15м2), небольшая часть участка отведена под площадку для стоянки автотранспорта; выделена территория для хозяйственного дворика, озелененные территории, малые архитектурные формы.