Бизнес-план разработки программного продукта для промтоварного магазина, страница 4

Конкурентное преимущество вырастает из превышения потребительской ценности, которую компания может создать для покупателей своей продукции, над затратами на ее создание. Ценность - это то, за что покупатели готовы платить, и большая ценность вытекает из того, что производитель предлагает меньшую цену, чем конкуренты, за эквивалентные блага, или из уникальных преимуществ товара или услуги, которые перевешивают более высокую цену. Мое программное обеспечение по цене значительно ниже, чем у конкурентов.

На начальном этапе выработки конкурентной стратегии необходимо провести структурный анализ отрасли.

Формирование конкурентной стратегии разрабатывается по отношению к внешним субъектам (конкурентам), предполагает постепенное наращивание конкурентных преимуществ.

Данный программный продукт имеет частично, как и внешние, так и внутренние конкурентные преимущества.

Стратегией данного товара является стратегия оптимальных издержек, т.е. привлечение покупателей с помощью предоставления большого количества благ за низкую цену.

4.3. Формирование программы маркетинга.

Основная задача составления программы маркетинга по товару – минимизация издержек производства по всем направлениям деятельности фирмы и видам финансовых затрат, поиску оптимальных вариантов. Её конечный результат – прибыль от реализации принятого варианта.

Основными пунктами и показателями программы маркетинга по товару являются:

Выбор целевого рынка: ёмкость рынка; оценка спроса; оценка продаж; темпы роста продаж; объём продаж конкурентов; прибыль, рентабельность производства единицы продукции; предполагаемая доля рынка.

Дифференциация товара: объём выпуска в количественных и стоимостных показателях; доля товара в общем объёме выпуска; объём продаж.

Финансовые затраты: на развитие производства и на внедрение товара в серийное производство; на исследование рынка; модификацию товара; на информационное обеспечение; проведение расчетов по программе маркетинга; приобретение технологии; на планирование производства;

Финансовые затраты на сбыт товара: расходы на реализацию продукта – на оплату торгово-посреднических услуг; содержание сбытовой сети; на обеспечение рыночных позиций; расходы на товародвижение – на транспортировку, страхование, хранение, упаковку, расфасовку, маркировку; на уплату пошлин и налогов; транспортно-экспедиционное обслуживание; расходы на предоставление услуг потребителям; на организацию технического обслуживания; создание и содержание станций обслуживания; оказание услуг по установке и вводу товара в эксплуатацию; на ремонтные работы; расходы на формирование спроса и стимулирование сбыта – на рекламу; участие в выставках и ярмарках; создание имиджа товара, фирмы.

Цены: уровень цены за единицу товара по прейскуранту; уровень рыночной цены за единицу товара.

Прибыль: валовая прибыль; прибыль от реализации товара; чистая прибыль; прибыль к распределению.

Поступления: проценты за хранение средств в банке.

Отчисления от прибыли: налог на прибыль; налог на перевод прибыли; амортизационные отчисления; арендные платежи; платежи за кредит; погашение кредитов.

Оценка эффективности (рентабельности) производства и сбыта товара: прибыль в сумме капвложений; период окупаемости капвложений; годовая окупаемость капвложений; прибыль по всем затратам на создание и внедрение товара в производство; объём продаж по всем затратам.

Глава 5. Оперативный план.

Привожу характеристики производственного процесса, потребности в оборудовании, ресурсах, а так же приводится смета затрат на коммунальные услуги и производство.

5.1.Материальные затраты.

Таблица 5

Оборудование и материалы.                         

Наименование

Кол-во

Цена за единицу товара, руб.

Сумма Σ, руб.

1

Моноблок

5

55 000

275000

2

ПО, Windows 8

5

7 500

37500

3

Microsoft Office

5

6500

32500

4

Принтер

2

4000

8000

5

Сканер

2

4500

9000

6

Бумага, А4

10

100

1000

7

Диски CD, DVD

50

30

1500

9

Флэш-карты

10

1500

15000

Итого

759000