Изучение социально-трудовой мобильности молодежи Москвы и Подмосковья, страница 11

6.  Изменение отношения к карьере по половому признаку

Итого

10

5

6

7

8

9

Пол респондента

Мужской

Частота

10

0

2

10

19

9

50

% в Пол респондента

20,0%

0,0%

4,0%

20,0%

38,0%

18,0%

100,0%

Женский

Частота

6

7

4

15

4

14

50

% в Пол респондента

12,0%

14,0%

8,0%

30,0%

8,0%

28,0%

100,0%

Итого

Частота

16

7

6

25

23

23

100

% в Пол респондента

16,0%

7,0%

6,0%

25,0%

23,0%

23,0%

100,0%

Из данных таблицы, а также столбиковой диаграммы видно, что четкое распределение по полу отсутствует. По позиции «10  — крайне важна» ответов  у мужчин больше на 8% чем, у женщин, но по позиции «9» ответов женщин больше на 10%. Таким образом, можно сделать вывод, что для женщин карьера также важна, как и для мужчин. Это говорит об общей тенденции для современной молодежи  — важности карьеры как главного фактора социально-трудовой мобильности.

Гипотезу №6 можно считать неподтвержденной.

7.  Изучение главной мотивации к улучшению социального положения.

Частота

Процент

Валидный процент

Накопленный процент

Валидные

получать больше денег

52

52,0

52,0

52,0

самоутвердиться в жизни

24

24,0

24,0

76,0

добиться признания

8

8,0

8,0

84,0

быть независимым(ой)

4

4,0

4,0

88,0

Обеспечить свое существование

12

12,0

12,0

100,0

Итого

100

100,0

100,0

Данные таблицы и графическое отображение данных в диаграмме наглядно показывает, что повышение финансовых доходов  — наиболее предпочтительный мотив к улучшению своего положения в социальной структуре общества. Нельзя сказать, что тенденция к коммерциализации всех своих мотиваций является положительной стороной, но данный вывод вполне применим для современного российского общества, особенно для молодого поколения до 30-ти лет.

Таким образом, гипотеза №7 полностью подтверждена.

8.  Изучение быстрой смены видов профессиональной деятельности как особенности трудовой мобильности молодежи.

Частота

Процент

Валидный процент

Накопленный процент

Валидные

точно готов(а)

63

63,0

63,0

63,0

готов(а), если это необходимо

28

28,0

28,0

91,0

точно не готов(а)

9

9,0

9,0

100,0

Итого

100

100,0

100,0