Создание мобильного пространства школьного музея, страница 6

Это могут быть и акварельные работы «по-мокрому» с лирическими пейзажами из поэзии Бунина, и более яркая техника с темой деревни, и яблоки, а также тема Парижа и т.д.

Школьницы будут демонстрировать показ шляп, сопровождая его чтением как поэзии, так и прозы Бунина, это театрализованное действие может сопровождаться также музыкальными фрагментами того времени: классикой, романсами, французским аккордеоном. Стихи к прекрасной даме обращаются из уст мальчиков.  Если представить такое занятие в пространстве спроектированного мобильного пространства школьного музея, то активно могут быть задействованы окна школы в качестве декораций, постепенно раздвигающиеся занавеси, осуществляя переход из одного сектора в другой, живые застывшие фигуры и т.д.

На мольбертах могут быть выставлены как рисунки ребят, так и тексты Бунина.

Хочется отметить, что такие творческие занятия, как шляпное дефиле или работа с костюмами и манекенами могут происходить в пространстве спроектированного музея, где можно выделить и временные и тематические отрезки.

.        

2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение курсовой работы отмечается выполнение поставленных задач для достижения поставленной цели:

1-спроектировано мобильное пространство школьного музея - информационно - познавательного центра «Окно в Эпоху»;

2-разработаны новые формы работы в музее - костюмированный вернисаж ,практическая работа по изучению и созданию костюмов, шляпное дефиле.

3-на примере тематических схем показаны возможности расширение тематики экскурсий и экспозиций.

Тематические выставки и примеры музейных занятий- это только началоисследования мобильных способностей спроектированного информационно-познавательного центра «Окно в Эпоху» в рамках нашей школы. В ходе дальнейшей разработки и сбора материала предстоит ответить на вопросы: какие традиции преподавания литературы и истории являются актуальными сегодня? В чём заключается историческое своеобразие нашей школы? Думается на эти вопросы важно ответить накануне празднования 155-летия нашей  27 школы им. И.А.Бунина .

Далее на рис.2.1 в приложении предлагается предполагаемый общий вид спроектированного музея.


3   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативная литература:

1. Федеральная целевая программа «Создание системы открытого

Образования в России»

2.  Концепция модернизации российского образования на период до        

2010года.-М.,2004г.   

Энциклопедии и словари:

1. Педагогический энциклопедический словарь( А.М.Прохоров и др.) -   

М., 1993г.

2. «Иллюстрированная энциклопедия моды» Изд.Артия,Прага,1986г.

3.«Журналы мод 19 века»; «Элегантные дети» из собрания                

Исторического музея –М., 2012г.

Учебные пособия:

1. Музей-Пространство образования: Музейно-педагогический 

Комплекс»Феникс»; вып.1 Педагогический музей: от традиций к новациям(Л.М.Ванюшкина,И.Е.Барыкина,Л.В.Дербилова,

Е.Н.Коробкова,М.К.Хащанская)- СПб.,2013г.

2. Педагогика художественного музея: от истоков до современности:

Учебное пособие для студентов гуманитарно-художественных факультетов.(Б.А.Столяров) - СПб.,1999г.

3. Курсовая работа в системе постдипломного образования:  

Требования и рекомендации – СПб.,2011г.

Монографии:

1. Образование в пространстве культуры (Л.М.Ванюшкина,

Е.Н.Коробкова) – СПб., 2012г.

2. Внеаудиторное образование-путь в новое образовательное пространство(Л.М.Ванюшкина) – СПб.,2003г.

Статьи:

1. Художественный  музей  как феномен культуры - СПб., 2001г.

2. Образовательный музей  ( педагогический,школьный,детский)

М., 2007г.

Диссертации:

1. Педагогический потенциал наследия Н.Я.Данилевского в контексте

Российского философско-образовательного поиска: (канд. пед. наук

В.В.Сороковых – Елец,2005г.