Создание мобильного пространства школьного музея

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургская академия постдипломного

педагогического образования

Институт общего образования

Кафедра культурологического образования

Курсовая работа на тему:

Создание мобильного пространства

школьного музея

Разработчик:

Педагог дополнительного образования

ГБОУ школа №27 им. И.А. Бунина

Василеостровский район

Руководитель:

Преподаватель кафедры

культурологического

 образования СПбАППО

Санкт-Петербург

2013

№                                                СОДЕРЖАНИЕ                                            стр.

Введение………………………………………………………………3- 4

1      Создание мобильного пространства   школьного музея…………...5- 16                        

1.1    Архитектурно-планировочное решение пространства музея…………………………………………………………………..6-10

1.2    Культурологический потенциал музея…………………………  ..11-13

1.3    Методические разработки для творческих занятий в музее…  …14-15

1.4    Музейное занятие, связанное с творчеством И.А.Бунина………...…16

2       Заключение…………………………………………………………...…17

3       Список литературы…………………………………………………..…18

4       Приложения:

·  планировочные схемы музеев……………………………            рис.1.1

·  основная схема проекта мобильного музейного простр-ва……рис.1.2                                                                                            

·  зонирование музейного пространства………….                          рис.1.3

·  изменение интерьера музея с помощью расстановки

мольбертов ……………………………………..                            рис.1.4

·  тематическое зонирование интерьера музея……………..     рис.1.5;1.6

·  возможное декоративное оформление оконных проёмов………рис.1.7

·  фрагмент декоративного оформления интерьера музея………   .рис1.8

·  образцы женских и детских костюмов конца 19 в.………….рис1.9;1.10

·  образцы декорирования шляп для музейного занятия в школе…рис.1.11     

·  предполагаемый общий вид  спроектированного музея…………рис.2.1     

           ВВЕДЕНИЕ

Целью курсовой работы является создание условий для расширения возможностей использования музейного пространства как образовательного, на примере проектирования мобильного музея.

Для достижения цели создаётся пространство - трансформер, где происходит трансформация экспозиций.

Основными задачами для осуществления цели являются:

1-проектирование мобильного пространства школьного музея

2-разработка новых форм работы в музее

3-тематическое расширение экспозиции

Разработанность данной темы в научной и методической литературе  высока, например в Монографии Л.М.Ванюшкиной и Е.Н.Коробковой очень чётко выделены три подхода к организации деятельности на экспозиции музея :

1-просветительская деятельность;

2-музейно-педагогическая деятельность;

3-педагогика музейной деятельности;

Для того, чтобы заинтересовать современных посетителей школьного музея (как детей, так и взрослых) просто необходимо искать всё новые и новые формы деятельности музея, и в связи с этим должно трансформироваться и архитектурно-планировочное решение музейного пространства.

В учебно-методическом пособии: «Музей-пространство образования» выпуск 1 «Педагогический музей: от традиций к новациям» отражена концепция музейно-педагогического комплекса как образовательного поля-особой  развивающей среды, в которой:

1-разворачивается дидактическая «проблемная» экспозиция;

2-выстраиваются модели музейной коммуникации;

3-создаются условия для диалогового, творческого, личностно-деятельностного обучения педагогов;

4-происходит овладение методами внеаудиторного образования;

5-создаются собственные «тексты культуры»

Если рассматривать значение темы создания  мобильного пространства в образовательном процессе, то такое нестандартное решение способствует более эффективному вовлечению детей во внеклассную деятельность, а также расширение внеаудиторного образования детей.

Если говорить о краткой характеристике методов, для достижения цели то это:

1- основной принцип структуирования музейного пространства –

принцип зонирования      

2- простота и лаконичность используемых предметов для экспозиции

3- возможность декорировать стены самыми различными        стилистическими способами;

4- большие возможности в театрализации музейных занятий;

5- использование пространства музея для различных целей – экскурсии, учебная деятельность, вернисажи, проведение праздников.

Похожие материалы

Информация о работе