Создание мобильного пространства школьного музея, страница 3

Основным архитектурно-планировочным решением интерьера музея является создание некой оси, вокруг которой и будет формироваться всё пространство музея. Это прежде всего круглый стол и стулья для работы школьников и всех посетителей (выполнение заданий; чтение книг; рисование и т.д.). В центре этой планировочной оси планируется разместить зелёный сад, который может представлять собой как одно высокое растение, так и этажерка с цветами. Основная роль такой озеленённой оси заключается прежде всего в создании некоего стабилизирующег и успокающего оазиса, позволяющего сосредоточиться на своей работе, визуально создавая уединение для каждого человека.

Основной принцип структуирования мобильного пространства            школьного музея-принцип зонирования.

Всё помещение музея разделено на четыре сектора, которые обозначают отдельные темы экспозиции и могут выделяться между собой следующим образом:

1.  За счёт названий экспозиций .

2.  Акцентов освещённости, когда можно включать свет над обсуждаемой экспозиции.    

3. Декоративным элементом - занавесом расположенным на тросе – такой вариант создаёт ощущение некого театрального действа.

Деление на сектора может осуществляться в различных направлениях.

В разработанном проекте предложено деление по диагоналям.  Представлены несколько способов зонирования, которые в корне меняют внутреннее пространство, его интерьер, что доказывает  главную идею проекта- мобильность данного проекта.

В музее предполагается наличие как стационарных - постоянных, так и меняющихся, временных экспозиций. В качестве постоянных планируется использовать угловые остеклённые стеллажи, примыкающие к стенам здания, в которых можно хранить книги, предметы антиквариата, документы и другие необходимые вещи, связанные, например, с историей школы. Также вдоль стен используются столешницы на консолях, которые могут использоваться как для размещения на них экспонатов, так и для учебной работы. Под столешницами возможно устройство шкафчиков для хранения дополнительных экспонатов, различных документов для наполнения музея. Столешницы предлагается изготовить откидными, что позволит увеличить внутреннее пространство музея.

Временные или меняющиеся экспонаты планируется размещать на мольбертах. Такая деталь как мольберты выбрана поскольку:

Во-первых, мольберты сами являются очень декоративными элементами, украшающими интерьер, особенно музейный.

Во-вторых, это очень мобильная конструкция, которая позволяет легко менять наклон, высоту и направление экспозиции, что полностью отвечает задачам проекта.

Кроме того, с помощью мольбертов можно легко изменить внутреннее содержание музея, поставив их в различном направлении и легко изменить маршрут экскурсии.

Маршрут экскурсии может быть проложен в любом заданном направлении, отвечающем соответствующей тематике и осмотр экспонатов предполагается также проводить достаточно свободно, не зажимая его в определённые рамки.

В качестве меняющихся экспонатов   могут быть различны стенды, рисунки ребят (как индивидуальные работы, так и коллективные, которые в частности создавались в нашей школе в качестве инновационной педагогической идеи) , плакаты, которые будучи развешенными на стенах школы, включаются в пространство музея и образуют декоративный фон на любую тему музейного занятия или праздника. Это может быть и шпалерная развеска и выделенная индивидуально, при этом в музейном пространстве будет постоянно существовать вернисаж.

Перед мольбертами предлагается поставить небольшие этажерки, с расположенными на них предметами декоративно-прикладного искусства, выполненные руками учеников, которые также будут соответствовать изучаемым темам экспозиций.