Подбор электродвигателя. Расчет цилиндрической зубчатой передачи, страница 8

Корпусная деталь состоит из стенок, бобышек, фланцев, ребер и других элементов, соединенных в единое целое. Толщина стенки, отвечающая требовани-ям технологии литья и необходимой жесткости корпуса редуктора, определяется по формуле /2, с.257/:

,                                                              (78)

где   - вращающий момент на тихоходном валу.

.

Окончательно, принимаем толщину стенки  по ГОСТ 6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которая составит .

Принимаем толщину дна корпуса и толщину ребер жесткости равным толщи- не стенки.

35

Плоскости стенок, встречающиеся под прямым или тупым углом, сопрягают- ся дугами, радиусы закругления которых определяются по формулам /1, с.234/:

                                                        (79)

где - наружный радиус закругления, ,

- внутренний радиус закругления, .

Подставляя численные значения, получаем:

,

.

Окончательно, принимаем радиусы закругления  по ГОСТ 6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которые составят  и .

Для крепления к корпусу крышек, фланцев, кронштейнов применяются опор- ные платики. Эти платики при отливке детали могут быть смещены, поэтому раз -меры сторон опорных платиков должны быть на величину  больше размеров опорных поверхностей  прикрепляемых деталей. Таким образом, исходя из реко-мендации /1, с.235/ величина составит .

Обрабатываемые поверхности корпуса отделяются от черновых, выступами в виде платиков высота которых определяется по формуле /1, с.235/:

,                                                   (80)

Подставляя численное значение, получаем:

.

Окончательно, принимаем высоту платиков  по ГОСТ 6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которая составит .

Чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за внутренние поверх -ности стенок корпуса, между ними оставляют зазор, который определяется по формуле /1, с.27/:                                                

,                                                    (81)

Подставляя численное значение, получаем:

.

Окончательно, принимаем величину зазора  по ГОСТ 6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которая составит .                                                                              36

Чтобы не происходило перемешивание осевшей на дно грязи с маслом, расс- тояние от поверхности колес до дна принимают по формуле /1, с.27/:

,                                                          (82)

Подставляя численное значение, получаем:

.

Окончательно, принимаем величину   по ГОСТ 6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которая составит .

Для соединения корпуса и крышки по всему контуру плоскости разъема редуктора выполнены фланцы. Для соединения крышки с корпусом используют болты класса прочности не менее 6,6 с наружной шестигранной уменьшенной головкой.

Диаметры болтов находим по формулам [3]:

- фундаментальных .

Окончательно, принимаем величину  по ГОСТ 7796-70, которая составит .

- болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника

.

Окончательно, принимаем величину  по ГОСТ 7796-70, которая составит .

- болтов, соединяющих крышку с корпусом

.

Окончательно, принимаем величину  по ГОСТ 7796-70, которая составит .

Для слива масла в корпусе предусматривается сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой.

37

4 ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

4.1 Предварительный подбор подшипников

Подбор подшипников осуществляется исходя из посадочных диаметров валов. Выбор осуществляем исходя из /2, таблиц 24.10…24.19/. Первоначально принимаем подшипники легкой серии. Если при последующем расчете грузоподъемность подшипника легкой серии окажется недостаточной, принимают подшипники средней серии.

4.1.1 Подбор подшипников ведущего вала

Для быстроходного (ведущего) вала выбираем радиально-упорные роликовые конические однорядные подшипники легкой серии 7205. Схема установки «врастяжку».

4.1.2 Подбор подшипников промежуточного вала

Для промежуточного вала выбираем радиально-упорные роликовые конические однорядные подшипники легкой серии 7205. Схема установки «враспор».

4.1.3 Подбор подшипников ведомого вала