Определение необходимой максимальной мощности двигателя, обеспечивающего максимальную скорость движения полностью груженного грузовика на горизонтальной асфальтированной дороге (N max), страница 4

Решить это уравнение можно графически, для чего строят график мощностного баланса. На этом графике наносятся зависимости на всех передачах, мощности двигателя (Ne) на высшей передаче, мощности заданного дорожного сопротивления(NД) и суммарной мощности дорожного и воздушного сопротивления (NД + NB) от скорости движения автомобиля.

Тяговая мощность определяется по уравнению:

NT = Nе + ɳ тр  , кВт и строится на каждой передачи в зависимости от скорости движения, соответствующей частоте вращения, для которой определялась мощность по скоростной характеристики:

NT = 19,27 * 0.88 = 16,95 кВт

Мощность дорожного сопротивления и сопротивления воздуха рассчитывают в зависимости от скорости грузовика по уравнению:

NД =  , кВт

NД = = 0,84 кВт

NB =  ,  кВт

NB =  = 0,0009 кВт.

Аналогично определяем значение мощности для других значении скорости грузовика. Результаты расчетов заносим в таблицы 6 и 7.

Таблица 6 -Расчет тяговой мощности.

ne, об/мин

640

1280

1920

2560

2880

Ne, кВт

19,27

41,2

61,8

77,07

81,48

NT , кВт

16,95

36,25

54,38

61,65

71,7

V1, км/ч

2.75

5.5

8.26

11

12.4

V2, км/ч

4.7

10.7

16

21.4

24.1

V3, км/ч

9.3

20.8

31.2

41.6

46.8

V4, км/ч

17.9

40

60

80

90

Таблица 7 – Расчет мощности сопротивления воздуха и дороги.

Vа, км/ч

2.75

15

30

45

60

75

90

NB, кВт

0,0009

0,15

1,21

4,1

9,73

19

32,84

NД, кВт

0,84

4,67

9,66

15,27

21,83

29,62

38,98

NB +NД, кВт

0,8409

4,82

10,87

19,37

31,56

48,62

71,82

По данным таблицы 6 и 7 строим график мощностного баланса (рис.4)

5.4 Ускорение грузовика

Расчет ускорения грузовика производится для движения по горизонтальной дороге с гладким твердым покрытием по уравнению:

j =  * g , где j − ускорение автомобиля в м/с2;

Y − коэффициент сопротивления дороги, соответствующий расчетной скорости движения автомобиля;

g − ускорение свободного падения в м/с2;

d − коэффициент учета вращающихся масс, определяемый по уравнению:

d =1.03 + B, где для грузового автомобиля принимаем  В = 0,04.

d1 = 1,03+0,04*7,262 = 3,13

d2 = 1,03+0,04*3,742 = 1,58

d3 = 1,03+0,04*1,932 = 1,17

d4 = 1,03+0,04*12 = 1,07

j =

Аналогично определяем значение для других скоростей грузовика.

Результаты расчетов заноси в таблицу 8.

Таблица 8 – Расчет ускорения грузовика.

V1, км/ч

2.75

5.5

8.26

11

12.4

j1, м/с2

0,89

0,952

0,952

0,89

0,833

V2, км/ч

4.7

10.7

16

21.4

24.1

j2, м/с2

0,863

0,925

0,925

0,863

0,8

V3, км/ч

9.3

20.8

31.2

41.6

46.8

j3, м/с2

0,536

0,586

0,586

0,536

0,494

V4, км/ч

17.9

40

60

80

90

j4, м/с2

0,238

0,265

0,265

0,238

0,21

По полученным значениям строим график ускорения грузовика. (рисунок 5)

5.5   Время и путь разгона грузовика

Время и путь разгона автомобиля можно определить графоаналитическим

(метод Яковлева, Чудакова и др.) и графическим методами (метод Ломоносова, Липеца, Лебедева и др.).