Определение необходимой максимальной мощности двигателя, обеспечивающего максимальную скорость движения полностью груженного грузовика на горизонтальной асфальтированной дороге (N max), страница 3

ne, об/мин

640

1280

1920

2560

2880

V1, км/ч

2.75

5.5

8.26

11

12.4

PT1,  H

22145.85

23677

23677

22145.85

20811

V2, км/ч

4.7

10.7

16

21.4

24.1

PT2,  H

11408.47

12197

12197

11408.47

10721.2

V3, км/ч

9.3

20.8

31.2

41.6

46.8

PT3,  H

5887.26

6294.55

6294

5887.26

5532.6

V4, км/ч

17.9

40

60

80

90

PT4,  H

3050.39

3261.42

3261

3050

2866.6

Силу сопротивления дороги находим как:

PY = Ga * Y,   H

где Y - коэффициент суммарного сопротивления дороги.

Для горизонтальной дороги Y = f и может быть определен по формуле:

где, ƒо – коэффициент сопротивления качению для сухого асфальтового покрытия.  ƒо =0,015÷0,02 при Va= 10-15 км/ч;

Сила сопротивления воздуха рассчитывается по формуле:

Pв =

Задаемся значениями Va, в диапазоне  от Vmin до Vmax , рассчитываем величины:

При минимальной скорости 2,75 км/ч:

PД = Ga *Y = 74000*0.015*(1+=1110.41 H

PB =  = 1,22 Н

Результаты работы заносим в таблицу 4.

Таблица 4 – Сила сопротивления воздуха и дороги

Va, км/ч

2.75

15

30

45

60

75

90

PB,  H

1.22

36.5

145.98

328

583.92

912.38

1313.83

PД,  H

1110.41

1122.48

1159.95

1222.38

1309.8

1422.18

1559.55

PB+PД,H

1111.63

1158.98

1304.95

1550.38

1893.72

2334.56

2873.38

Пользуясь данными таблицы 3 и 4, строим график силового баланса грузовика (Рисунок 2).

5.2. Динамическая характеристика  грузовика

Зависимость динамического фактора при полной нагрузке от скорости движения автомобиля на различных передачах называется динамической характеристикой автомобиля.

Динамический фактор D является оценочным параметром тяговых качеств всех автомобилей.

Сравнение различных по конструкции автомобилей, с точки зрения их динамичности, производится по значению Dmaxна низшей передаче.

Динамический фактор определяют при полной нагрузке автомобиля по формуле:

Пользуясь рассчитанными значениями PТи PВ, считают динамический фактор и результаты заносят в таблицу 5:

D1 =0.299

Таблица 5 – Расчет динамического фактора.

V1, км/ч

2.75

5.5

8.26

11

12.4

D1

0.299

0.319

0.319

0.299

0.281

V2, км/ч

4.7

10.7

16

21.4

24.1

D2

0.154

0.164

0.164

0.154

0.144

V3, км/ч

9.3

20.8

31.2

41.6

46.8

D3

0.079

0.085

0.085

0.079

0.074

V4, км/ч

17.9

40

60

80

90

D4

0.041

0.044

0.044

0.041

0.038

Пользуясь данными таблицы 5, строим динамическую характеристику и дополнив ее номограммой нагрузок и графиком контроля буксования получим динамический паспорт автомобиля.

5.3 Мощностной баланс автомобиля

По аналогии с уравнением силового баланса уравнение мощностного баланса можно написать в следующем виде:

NT = NB+NД+NИ

где NT  - мощность на ведущих колесах;

NВ – мощность сопротивления воздуха;

NД –мощность сопротивления дороги;

NИ – мощность инерций.