Женские секреты.Создание художественно-графического проекта изделий декоративно-прикладного искусства, страница 2

С 1910 года Vogue стали выпускать два раза в месяц. Обложки стали яркими и многоцветными. Теперь они иллюстрировали женщин преимущественно в полный рост в модных нарядах того времени, причем изображалась целая история момента. Картинка демонстрировала женщин (иногда вместе с мужчинами или детьми) на фоне помещения или пейзажа во время реальных занятий: прогулок, отдыха, покупок, свадьбы, получения подарков, подготовки к празднику. Встречались обложки со сказочными иллюстрациями, например, майский выпуск 1913 года с бабочками.

В 1910 году на обложке стали появляться надписи, указывающие главную тему каждого номера – «100 лучших осенних моделей», «Весенняя и летняя мода», «Что демонстрируется в магазинах» и пр. С того же года стали выпускаться специальные номера – модные, свадебные, рождественские, посвященные материалам для костюмов, круизным нарядам, дамским шляпкам, детям, домохозяйкам и пр. «рис 4.» Июньский выпуск теперь рассказывал о летней моде, июльский – о нарядах для жаркой погоды, ноябрьский – о зимних тенденциях, а февральский или мартовский – о весенней одежде. В 1911 году появилась эмблема Vogue, подобная современному логотипу. «рис 5.» Журнал стал более содержательным, и теперь обложка отражала новую цену – 15, а затем 25 и 35 центов.

  «рис 4.»    «рис 5.»

20-е годы ХХ века

К 20-м годам Vogue выпускал номера, посвященные путешествиям, оформлению интерьера, а также парижской и нью-йоркской моде.Главным изменением в обложках 20-х годов был отказ от реалистичных иллюстраций за счет следования модным тогда традициям ар-нуво (art nouveau, «новое искусство»). Августовский номер 1920 года иллюстрировал знаменитый художник Леон Бакст (Leon Bakst). Выпуск от 15 мая 1923 года имел особую лаконичную обложку, связанную с главной темой номера — как следовать моде при ограниченных доходах. «рис  6.» С конца 1924 года в некоторых выпусках Vogue модели на обложках стали изображаться не в полный рост, но их наряды еще имели значение. В 1926 году появляются обложки, где идея картинки важнее демонстрации костюма женщины. Теперь иллюстрации в стиле модерн часто стали изображать только лицо модели. Эта мода в большей степени затронула британское издание. «рис 7.» В ноябрьском выпуске 1929 года на обложку впервые была помещена иллюстрация женской руки — и впоследствии подобные изображения стали популярной темой. В 20-х годах номер журнала по-прежнему имел цену один шиллинг.

  «рис 6.»      «рис 7.»

30-е годы ХХ века

К 30-м годам влияние ар-нуво начало ослабевать, и в Vogue постепенно начала увеличиваться доля реалистичных иллюстраций на обложках. В январе 1930 года вышел первый двойной номер Vogue с приложением «Pattern Book». Этот опыт был повторен в мае 1931 года, а затем во многих других номерах. Июльский выпуск 1931 года был впервые посвящен красоте. «рис 8.» В 30-х годах появились новые типы обложек, на которых не изображались люди: иллюстрация декабрьского номера Vogue 1933 года представляла собой заснеженный особняк  «рис 9.», картинка на выпуске от 1 декабря 1936 года – натюрморт  «рис 10.», а февральский Vogue 1936 года был выполнен в однотонном фиолетовом варианте  «рис 11.»

 «рис 8.»    «рис 9."

  «рис 10.»   «рис 11.»

40-е годы ХХ века

В 40-х годах фотография на обложках Vogue стала вытеснять иллюстрацию. В 1940 году из снимков составляли даже название журнала – в одном выпуске это были спортивные позиции первой супермодели Лизы Фонсагривс (Lisa Fonssagrives) «рис 12.», в другом – модные аксессуары . Популярная тема обложек Vogue – изображение женских рук – также впервые была использована в фотографическом варианте. На обложке январского номера 1944 года были указаны авторы статей журнала и впоследствии этот опыт периодически повторялся. Vogue снова не помещал на обложки военные темы. Только в последний год Второй мировой войны на мартовской обложке, в соответствии с содержанием номера,  был изображен красный крест, а в октябрьском выпуске чистое голубое небо символизировало наступление мира. Иллюстрацию на обложку декабрьского номера 1946 года написал Сальвадор Дали. «рис 13.»