Женские секреты.Создание художественно-графического проекта изделий декоративно-прикладного искусства

Страницы работы

Содержание работы

                                                  Курсовая работа

По дисциплине МДК

Тема: «Женские секреты.»

Выполнила :

Студентка: 2 курса

Группа: Р-2

Отделение: «Художественное»

Руководитель:

Москва

2017

Введение

Темой данного курсового проекта является создание художественно-графического проекта изделий декоративно-прикладного искусства на тему: «Женские секреты»

Каждый из нас хоть раз зачитывался страницами модного журнала Vogue и восхищался очаровательными моделями, украшающими главную страницу.Данная тема выбрана , т.к  увидев иллюстрации к обложкам журнала VOUGE с 1910 по 1930 годы - они заинтересовали своей необычностью, но в то же время простотой. Модные журналы начала века привлекательны и интересны любителям стиля винтаж. Начало 20 века -  это было время, когда кроя не боялись, когда наряды были фантастическими, а рисунки модных дам совершенно прекрасными. Журнал Vogue всегда был хорошо иллюстрирован, а также в нём были эскизы костюмов, хотя, как отметил один обозреватель, изображения одежды, которую носят энергичные люди, не были такими уж и модными в общепринятом понимании. Вообще говоря, с самого первого выпуска стало понятно, что это не просто очередной журнал о женской моде, а сдержанное и респектабельное издание о модном Нью-Йорке.

Оченьинтересна подборка обложек Vogue, вышедших в первой половине прошлого века (большая часть датирована двадцатыми — тридцатыми годами), просматривая ее, захотелось найти больше информации об этом журнале, о художниках, которые работали над эскизами тех обложек.  Это оказалось очень познавательно, потому что обложка стала не только отражением самого журнала, но и отражением духа времени начала 20 века. Рассматривая обложки (да и сами журналы в целом), можно наблюдать, как эволюционировал журнал: сначала «лицо» было представлено иллюстрациями, которые сменились фотографиями, рисунки незнакомых женщин со временем потеснили известные супермодели. Журнал менялся, когда весь мир переживал военные действия, а потом успокаивался и процветал, когда наступал мир. Всё менялось, а Vogue остался.

За основу эскизов курсового проекта были взяты обложки журнала Vogue, а в виде дополнительных декоративных деталей использовались различные «женские штучки»: помада, пудра, туфли, лак, зеркальце, тушь, парфюм. Главным объектом композиционного центра являются образы девушек, а все вышеперечисленное являются дополнением. Цвета композиций выдержаны в стиле обложек журнала Vogue. С использованием этих мотивов можно составить большое количество разнообразных композиций для широкого ассортимента изделий начиная с шарфов и платков, и заканчивая панно и ширмами.

Художественно историческая часть

В настоящее время журнал выходит в 19-ти версиях: американской, британской, французской, итальянской, японской, австралийской, немецкой, греческой, китайской, индийской, корейской, мексиканской, португальской, бразильской, испанской, южноафриканской, тайваньской, нидерландской и российской

Vogue: история обложек легендарного журнала

    Vogue — одно из самых влиятельных изданий в мире моды. Женщины прислушиваются к советам журнала на протяжении 120 лет — с 17 декабря 1892 года, когда вышел первый номер американского издания. Vogue называют историей визуальной культуры: с момента своего появления знаменитый модный журнал не только демонстрирует тенденции каждого сезона, но и, в значительной мере, формирует их. Смену модных эпох, ведущих направлений в живописи, графике, а затем и в фотографии четко отражает лицо каждого номера – его обложка.

Создатели.

 «рис 1.»

1892. Новый журнал в 1892 году основали молодой человек из обеспеченной семьи, член светского общества Артур Тюрнюр(рис 1.) и правнук крупного оптовика Стефана Уитни Гарри Маквикар. Артур имел журналистский опыт и занял пост издателя, а Гарри, изучавший в Европе искусство, стал арт-директором.

1909. В 1909 году журнал Vogue приобрел издатель Конде Наст. Благодаря ему, в издании увеличилось количество страниц и усилился акцент на моду.

Конец ХIХ – начало ХХ века

С первого выпуска и до 1910 года Vogue был еженедельным журналом для состоятельных жительниц крупных американских городов.Иллюстрированные обложки издания в течение 18 лет выполнялись в черно-белом варианте. Наиболее популярным вариантом эмблемы Vogue было название, слева и справа от которого на фоне колонн в окружении цветов располагались две женщины. Одна дама смотрелась в зеркало, другая листала журнал. Логотип отлично демонстрировал направленность Vogue. Под эмблемой располагались иллюстрации, индивидуальные для каждого номера издания. Они изображали женщин и мужчин за различными занятиями: игрой в гольф, чтением и пр. «рис 2.»

Модные наряды не всегда демонстрировались на обложках того времени, а надписи с указанием на содержание журнала не применялись вообще. С 1909 года Vogue стали выпускать с цветными обложками, а первоначальная эмблема перестала использоваться, сменившись названием с более мягким наклонным шрифтом. С первого номера на обложке отображалась цена издания – 10 центов. «рис 3.»

  «рис 2.»   »рис 3.»

10-е годы ХХ века

Похожие материалы

Информация о работе