Технологии проблемного обучения (преимущества и недостатки) при применении их на уроках в начальной школе, страница 10

Учащихся 4 «а» класса в начале и в конце исследования

Оцен

Ка

Начало  исследования

Конец  исследования

Прог

Ресс

В %

Кол-во уч.

Процент уч-ся

Кол-во уч.

Процент уч-ся

2

6

30

1

5

25

3

10

50

3

15

35

4

3

15

11

55

40

5

1

5

5

25

20

Ср. Значение прогресса в %

24

По данным таблицы 6 построим гистограмму (рис.3)

Кол-во уч-ся в %

Рис. 3 Сравнительные результаты уровня  вычислительных навыков учащихся 4 «а»  класса в начале и в конце исследования

Сравнительные результаты исследования уровня  вычислительных навыков учащихся 4 «в» класса в начале и в конце  исследования занесем в таблицу 7.

Таблица 7

Сравнительные результаты исследования уровня  вычислительных навыков учащихся 4 «в» класса в начале и в конце  исследования

Оценка

Начало  исследования

Конец  исследования

Прог ресс в %

Кол-во уч

Процент уч-ся

Кол-во уч

Процент уч-ся

2

3

15

2

10

5

3

7

35

10

50

15

4

6

30

6

30

0

5

5

20

2

10

10

Ср. Значение прогресса в %

7,5

По данным таблицы 7 построим диаграмму (рис.4)

Кол-во уч-ся в %

Рис. 4 Сравнительные результаты уровня  вычислительных навыков учащихся 4 «в»  класса в начале и в конце исследования

По данным таблицы 7 построим сравнительную диаграмму  достигнутого  прогресса в уровне  знаний учащихся  4 «а» и 4 «в» классов в конце исследования (рис.5).

Ср. значение прогресса  в %

Рис. 5 Сравнительные результаты достигнутого  прогресса в уровне  вычислительных навыков учащимися  4 «а» и  4 «в» классов в конце исследования

Итак, мы  разработали уроки по формированию вычислительных навыков детей.  Эта система уроков был апробирована в экспериментальном 4 «а» классе.

Если в начале  исследования число учащихся, имеющих двойки, составляло 6 человек, т.е. 30% учащихся, то  на последнем этапе исследования этот показатель стал равен 25%.

Если в начале  исследования число учащихся, имеющих тройки  за контрольную работу, составляло 10 человек, т.е. 50%, то  на последнем этапе исследования этот показатель снизился до 3 человек, т.е. 15%.

Количество человек, имеющих четверки  повысилось  с 3 человек (15%), до 11 человек (55%). Количество человек, имеющих пятерки   повысилось  с 1 человека  (5%) до 5 человек (25%).

Исследуя  уровень  вычислительных навыков учащихся в 4 «в» классе, мы приходим к выводу, что число человек, имеющих двойки за контрольную работу в начале и в конце исследования уменьшилось с 3  человек (50%)  на 1 этапе  до 2 человек (10%) на втором этапе.

Число человек, имеющих  тройки   увеличилось с 7 человек (35%)  на первом этапе до 10 человек (50%) на последнем этапе исследования.

Число человек, имеющих четверки  осталось былым -  6 человек (30%). Число человек, имеющих  пятерки  уменьшилось с 5 человек (20%) на первом этапе до 2 человек (10%) на втором этапе.

Итак, среднее  значение прогресса в экспериментальном (4 «а» класс) равно 24%. В контрольном (4 «в» класс) этот показатель намного ниже (7,5%).

Таким образом, можно сделать вывод: наша гипотеза о том, что проблемное обучение является эффективным в совершенствовании познавательной деятельности учащихся младших классов, подтвердилась.

Экспериментальная работа плодотворна. Из итога работы можно сделать вывод, что уровень сформированности вычислительных навыков учащихся  стал выше, и это свидетельствует о том, что включение в уроки математики проблемных ситуаций оказалось эффективным.