Система диагностирования узла подвижного состава

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО ИрГУПС)

Факультет транспортных систем

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

СИСТЕМА ЖИАГНОСТИРОВАНИЯ УЗЛА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Курсовая работа

КР.420200.23.05.03.ПЗ

Выполнили

Проверил

студент  гр. ПСЖ.2-14-1

Преподаватель

В

Иркутск 2017

Содержание

Введение4

1. Основные виды технической диагностики5

2. Конструкция объекта диагностирования и его неисправности10

3. Технологический процесс диагностики буксового узла с кассетными подшипниками 12

4. Технологическая диагностика13

5. Постановка задачи и статистический метод Байеса15

Список литературы18


Введение

Технической диагностикой называется наука о распознавании состояния технической системы и основной задачей является распознавание в условиях ограниченной информации.

Техническая диагностика – область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов по ГОСТ 20911-89.

Область технической диагностики включает:

- исследование технического состояния объекта диагностирования;

- разработку методов определения видов технического состояния;

- разработку принципов построения видов технического состояния;

- разработку принципов построения и организацию использования системы технического диагностирования.

Техническое диагностирование – процесс установления технического состояния объекта с указанием места, вида и причин возникновения дефектов и повреждений.

Объект диагностирования – изделие и его составные части, техническое состояние которых подлежит определению.

Техническая диагностика изучает методы получения и оценки диагностической информации, диагностические модели и алгоритмы принятия решений. Благодаря раннему обнаружению дефектов и неисправностей позволяет устранить подобные отказы в процессе технического обслуживания, что повышает надежность и эффективность эксплуатации.

Целью технической диагностики является повышение надежности и ресурса эксплуатации технических средств.

Система технического диагностирования (СТД) – представляет собой совокупность объектов, методов и средств, а так же исполнителей, осуществляющие диагностирование по правилам, установленным соответствующей нормативно технической документацией.

Система диагностирования разделяется по назначению на системы: проверка работоспособности (исправен или неисправен вагон, локомотив или сборочная единица), правильность функционирования (соответствуют ли параметры его работы исправному техническому состоянию), наличия дефекта (определение места, типа и вида дефекта, причин его возникновения). А также они разделяются на методы: общие (для оценки технического состояния сборочных единиц и деталей), функциональные в процессе эксплуатации ПС, тестовые (когда на ПС или сборочную единицу воздействуют СТД) и комбинированные (сочетание функционального и тестового методов диагностирования).

Как известно, наиболее важным показателем надежности является отсутствие отказов во время работы технических средств.

1. Основные виды технической диагностики

Техническое диагностирование изделия должно проводится в процессе эксплуатации и ремонта. В соответствии с ГОСТ 18353-79 существует 9 видов неразрушающего контроля:

1) акустический;

2) магнитный;

3) вихретоковый;

4) оптический;

5) тепловой;

6) электрический;

7) радиационный;

8) радиоволновой;

9) контроль проникающими веществами.

При оценке технического состояния деталей подвижного состава наиболее часто применяются от 1 до 5 видов неразрушающего контроля. Распределение объемов исследований неразрушающего контроля на подвижном составе по методам контроля находятся в процентном соотношении:

- магнитопорошковый – 40%;

- ультразвуковой (в том числе метод акустической эмиссии) – 20…25%;

- магнитоферрозондовый – 15%;

- вихретоковый – 25%.

Магнитный вид неразрушающего контроля (НК) основан на анализе взаимодействия магнитного поля и объекта контроля (ОК). По характеру взаимодействия физического поля с объектом контроля используют во всех случаях намагничивание ОК и измеряют первичные параметры магнитного происхождения.

По способу получения первичной информации магнитный вид НК основан на регистрации магнитных полей рассеивания над дефектами, но разными способами: в магнитопорошковом методе в качестве индикатора используют сухой или мокрый порошок; в феррозондовом методе производится измерение напряженности или градиента магнитного поля рассеивания.

Магнитный вид применим лишь к деталям из металлов и сплавов, способных

Похожие материалы

Информация о работе