Система диагностирования узла подвижного состава

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО ИрГУПС)

Факультет транспортных систем

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

СИСТЕМА ЖИАГНОСТИРОВАНИЯ УЗЛА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Курсовая работа

КР.420200.23.05.03.ПЗ

Выполнили

Проверил

студент  гр. ПСЖ.2-14-1

Преподаватель

В

Иркутск 2017

Содержание

Введение4

1. Основные виды технической диагностики5

2. Конструкция объекта диагностирования и его неисправности10

3. Технологический процесс диагностики буксового узла с кассетными подшипниками 12

4. Технологическая диагностика13

5. Постановка задачи и статистический метод Байеса15

Список литературы18


Введение

Технической диагностикой называется наука о распознавании состояния технической системы и основной задачей является распознавание в условиях ограниченной информации.

Техническая диагностика – область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов по ГОСТ 20911-89.

Область технической диагностики включает:

- исследование технического состояния объекта диагностирования;

- разработку методов определения видов технического состояния;

- разработку принципов построения видов технического состояния;

- разработку принципов построения и организацию использования системы технического диагностирования.

Техническое диагностирование – процесс установления технического состояния объекта с указанием места, вида и причин возникновения дефектов и повреждений.

Объект диагностирования – изделие и его составные части, техническое состояние которых подлежит определению.

Техническая диагностика изучает методы получения и оценки диагностической информации, диагностические модели и алгоритмы принятия решений. Благодаря раннему обнаружению дефектов и неисправностей позволяет устранить подобные отказы в процессе технического обслуживания, что повышает надежность и эффективность эксплуатации.

Целью технической диагностики является повышение надежности и ресурса эксплуатации технических средств.

Система технического диагностирования (СТД) – представляет собой совокупность объектов, методов и средств, а так же исполнителей, осуществляющие диагностирование по правилам, установленным соответствующей нормативно технической документацией.

Система диагностирования разделяется по назначению на системы: проверка работоспособности (исправен или неисправен вагон, локомотив или сборочная единица), правильность функционирования (соответствуют ли параметры его работы исправному техническому состоянию), наличия дефекта (определение места, типа и вида дефекта, причин его возникновения). А также они разделяются на методы: общие (для оценки технического состояния сборочных единиц и деталей), функциональные в процессе эксплуатации ПС, тестовые (когда на ПС или сборочную единицу воздействуют СТД) и комбинированные (сочетание функционального и тестового методов диагностирования).

Как известно, наиболее важным показателем надежности является отсутствие отказов во время работы технических средств.

1. Основные виды технической диагностики

Техническое диагностирование изделия должно проводится в процессе эксплуатации и ремонта. В соответствии с ГОСТ 18353-79 существует 9 видов неразрушающего контроля:

1) акустический;

2) магнитный;

3) вихретоковый;

4) оптический;

5) тепловой;

6) электрический;

7) радиационный;

8) радиоволновой;

9) контроль проникающими веществами.

При оценке технического состояния деталей подвижного состава наиболее часто применяются от 1 до 5 видов неразрушающего контроля. Распределение объемов исследований неразрушающего контроля на подвижном составе по методам контроля находятся в процентном соотношении:

- магнитопорошковый – 40%;

- ультразвуковой (в том числе метод акустической эмиссии) – 20…25%;

- магнитоферрозондовый – 15%;

- вихретоковый – 25%.

Магнитный вид неразрушающего контроля (НК) основан на анализе взаимодействия магнитного поля и объекта контроля (ОК). По характеру взаимодействия физического поля с объектом контроля используют во всех случаях намагничивание ОК и измеряют первичные параметры магнитного происхождения.

По способу получения первичной информации магнитный вид НК основан на регистрации магнитных полей рассеивания над дефектами, но разными способами: в магнитопорошковом методе в качестве индикатора используют сухой или мокрый порошок; в феррозондовом методе производится измерение напряженности или градиента магнитного поля рассеивания.

Магнитный вид применим лишь к деталям из металлов и сплавов, способных

Похожие материалы

Информация о работе