Автомобильный рынок Японии

Страницы работы

Содержание работы

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)

МИД РОССИИ


Кафедра прикладной экономики

Курсовая работа по дисциплине

“Теория отраслевых рынков”

На тему:

«Автомобильный рынок Японии»

Работу выполнила:

Студентка II-го курса ФПЭК

Научный руководитель: к.э.н.

Москва 2017

Содержание

Введение..................................................................................... 3

1 Краткая характеристика автомобильного рынка Японии.. 4

2 Динамика развития японского автомобильного рынка. Основные тенденции................................................................................... 7

3 Практика по слияниям и поглощениям, антимонопольная политика Японии..................................................................... 11

4 Регулирование отрасли государством................................ 18

Заключение.............................................................................. 22

Список источников и литературы......................................... 23


Введение

Значение автомобильной отрасли в экономике Японии традиционно велико. Она является аккумулятором и потребителем трудовых, материальных, финансовых ресурсов, оказывает серьёзное влияние на экономику Японии.

Объект исследования: автомобильный рынок Японии.

Предмет исследования: региональные особенности автомобильного рынка Японии, его место в мировой экономической системе.

Цель работы: характеристика состояния и динамики развития рынка автомобилей Японии.

Задачи работы:

1. Дать краткую характеристику автомобильного рынка Японии.

2. Проследить его динамику на протяжении последних 10 лет, выделить основные тенденции в развитии.

3. Рассмотреть рычаги регулирования рынка, степень их эффективности.

При написании работы были использованы аналитические методы исследования. В связи с нехваткой статистических, цифровых данных, их приходилось заменять косвенными показателями. Так, косвенным образом о состоянии японского автомобильного рынка свидетельствует степень развитости рынка машиностроения, поэтому на базе некоторых показателей по нему были сделаны выводы о предмете изучения.


1  Краткая характеристика автомобильного рынка Японии

Основа японской промышленности – автомобилестроение.  По доле экспорта продукции машиностроение Япония занимает первое место в мире, а по стоимости его продукции – второе место после США. Традиционно в Японии наиболее развиты и другие отрасли машиностроения, такие как: судостроение, автомобилестроение, станкостроение, робототехника, электроника и т.д. Их значение в структуре экономики на протяжении различных периодов менялось, сегодня Япония представляет прекрасный пример сочетания как старых, так и новейших отраслей машиностроения.

«Старые» отрасли зародились еще до НТР. Яркий пример такой отрасли – автомобилестроение. С давних времен Япония удерживала мировое первенство в производстве автомобилей, однако в последнее время это лидерство пришлось уступить США. Профиль японского автомобилестроения меняется в связи с конъюнктурой рынка.

Автомобилестроение считается ведущей отраслью Японии и в международном разделении труда. 1/10 ВВП в среднем из года в год формируется именно производством автомобилей. Отрасль обеспечивает работой в среднем 700 тыс. работников только в Японии, в мире же – не менее 5-6 млн. человек. 2006 год ознаменовался тем, что Япония по объемам производства автомобилей превзошла США. Сегодня в среднем экспорт автомобилей из Японии составляет около 5 млн. в год. В последние годы количества экспорта уменьшилось, однако, не за счет спроса. Крупные автомобильные концерны Японии начали переносить производство за рубеж.

Успех японского автомобилестроения – в том, что оно развивается не только объемами. Происходит непрерывная работа над технологиями производства, позволяющими снизить себестоимость, а также качеством продукции, гарантирующим долгий срок эксплуатации. Сегодня японское оборудование (в том числе автомобили) – самое чистое с точки зрения экологичности, так как в стране действуют жесткие природоохранные законы.

По данным за 2016 год, машиностроение в Японии имеет долю в валовой добавленной стоимости 7,2%. Лидирующими отраслями являются производство оборудования, электрооборудования и транспортных средств.

Факторами, затрудняющими развитие автомобильной отрасли, является уменьшение численности населения (а также его старение), отсутствие необходимого сырья. Потенциал роста отрасли за счет внутреннего спроса весьма невелик, так как все предприятия уже оборудованы высокотехнологичным оборудованием и в дальнейшем будет требоваться лишь переоборудование время от времени. Негативные моменты до сих пор Япония преодолевала за счет активного использования НИОКР. Так как 13% ВВП Японии идет на экспорт, есть высокая степень зависимости от состояния мировой торговли, а значит, дестабилизация на международном рынке автоматически влияет на тенденции в стране. За границу реализуется:

Похожие материалы

Информация о работе