1. Кинематический расчет привода
1.1. Мощность электродвигателя
Определяем частоту вращения барабана транспортера
.
Общий КПД привода
![]()
определяем
каждого
элемента [1, стр. 6, табл. 1.1.]:

Определяем мощность электродвигателя
![]()
1.2. Выбор электродвигателя

где передаточные числа определяем по справочным данным [1, стр. 9, табл. 1.3.]:
![]()
По справочным данным выбираем электродвигатель [2, стр. 118, табл. 6.1]:

1.3. Проверка двигателя на пуск:

То есть окончательно принимаем электродвигатель ![]()
1.4. Общее передаточное число привода и разбивка по ступеням
![]()
Передаточное число цепной передачи
,
тогда передаточное число редуктора:
![]()
Открытая цепная передача:
![]()
1.5. Определение крутящего момента (
)
на валах и частоты вращения
Определяем
со
стороны выходного вала:

Определим частоты вращения валов:

Принимаем передаточное число редуктора равным ![]()
2. Конструирование и расчет зубчатых передач
(коническая передача)
2.1. Выбор материала и определение допускаемых напряжений.
Общее время работы привода
где

лет;
![]()
Коэффициент эквивалентности:
![]()
Предварительное значение диаметра основания делительного конуса колеса:

Расчетный момент ![]()
Принимаем твердость шестерни HRC1=47,5 , а твердость колеса HRC2=42 или HB1=452, HB2=400.
Проверяем соотношение твердостей
![]()
Так как
,
то лимитируем твердость колеса.
Наработка колеса
![]()
Следовательно, коэффициент долговечности

База контактных напряжений по [3, стр. 82, табл. 4.6.]
при HB2=400 ![]()
Предварительное значение окружной скорости:
![]()
Коэффициент
по
[3, стр. 95, табл. 4.9.].
Коэффициент распределения нагрузки по [3, стр. 92, рис.
4.7.] ![]()
Отношение ширины колеса к среднему диаметру шестерни
![]()
Коэффициент концентрации
![]()
Начальный коэффициент концентрации по [3, стр. 93, табл.
4.7.] для схемы 2 по [3, стр. 94, табл. 4.8.] ![]()
Коэффициент режима
.
Отсюда
![]()
Коэффициент динамичности по [3, стр. 96, табл. 4.11.]
тогда
![]()
![]()
Допускаемое контактное напряжение
![]()
По [3, стр. 127, табл. 4.18.] коэффициент
![]()
Отсюда

В соответствие с единым рядом главных параметров [3, стр.
51.] принимаем ближайшее стандартное значение ![]()
Проверяем фактическое контактное напряжение. Уточняем фактическую скорость:
и коэффициенты
![]()
Так как
,
то окончательное значение коэффициента нагрузки
![]()
Фактическое контактное напряжение

Перегрузка по напряжениям
![]()
Для устранения перегрузки немного повысим твердость колеса:

Проверяем статическую прочность наибольшее контактное напряжение по [3, стр. 90, табл. 4.6.]:
![]()
По размерам сечения требуемую твердость может обеспечить сталь марки 40ХН.
Предел текучести находим пересчетом
;
Максимальное контактное напряжение

Число зубьев колеса:
где
принимаем
по [3, стр. 127, табл. 4.18.].
Число зубьев шестерни
![]()
окончательно принимаем
![]()
Фактическое передаточное число ![]()
Торцовый модуль:
![]()
Напряжение изгиба:
![]()
Сначала проверяем колесо:
![]()
Биэквивалентное число зубьев колеса при ![]()
![]()
Относительное смещение по [3, стр. 129, табл. 4.19.]:
![]()
Коэффициент формы зуба колеса по [3, стр. 101, табл. 4.13.]:
![]()
Ширина венца:
![]()
Внешнее конусное расстояние:
![]()
Тогда
Принимаем ![]()
По [3, стр. 127, табл. 4.18.] коэффициент
![]()
Окружная сила
![]()
Коэффициент долговечности:

Так как наработка
,
то принимаем ![]()
Коэффициент нагрузки
![]()
Коэффициент распределения нагрузки ![]()
Начальный коэффициент концентрации по [3, стр. 94, табл.
4.8.]
для
![]()
Коэффициент концентрации
![]()
Коэффициент динамичности по [3, стр. 97, табл. 4.12.] для
Следовательно
.
Напряжение изгиба
![]()
Допускаемое напряжение по [3, стр. 90, табл. 4.6.]:
![]()
Проверяем статическую прочность. Наибольшее допускаемое напряжение по [3, стр. 90, табл. 4.6.]:
![]()
Максимальное напряжение
![]()
Проверяем прочность зубьев шестерни на изгиб
![]()
Биэквивалентное число зубьев шестерни
![]()
Относительное смещение
.
Коэффициент формы зуба по [3, стр. 101, табл. 4.13.] ![]()
Напряжение изгиба
![]()
Допускаемое напряжение по [3, стр. 90, табл. 4.6.] для стали марки 40ХН ![]()
Проверяем статическую прочность. Наибольшее допускаемое напряжение по [3, стр. 90, табл. 4.6.]
![]()
Максимальное напряжение
![]()
Как и следовало ожидать, при высоком перепаде шестерни шестерня недогружена.
Окончательные параметры передачи:

2.2. Геометрический расчет конической передачи.
Число зубьев плоского колеса
![]()
Среднее конусное расстояние
![]()
Расчетный модуль в среднем сечение
![]()
Высота головки зуба
![]()
высота ножки зуба в расчетном сечении
![]()
Угол ножки зуба

Угол головки зуба

Угол конуса вершин

Угол конуса впадин

Увеличение высоты головки зуба при переходе от расчетного сечения на внешний торец

Внешняя высота головки зуба
![]()
Увеличение высоты ножки зуба при переходе от расчетного сечения на внешний торец
![]()
Внешняя высота ножки зуба
![]()
Внешняя высота зуба
![]()
Диаметр основания конуса шестерни
![]()
Диаметр вершин зубьев
![]()
Диаметр впадин зубьев
![]()
2.3. Силы зацепления конической передачи.
Примем правый наклон зуба шестерни и направление ее вращения по часовой стрелке
Осевая сила на шестерне
![]()
Коэффициент
по
[3, стр. 139, табл. 4.20.]
, тогда ![]()
Радиальная сила на шестерне
![]()
Коэффициент
по
[3, стр. 139, табл. 4.20.]
, тогда ![]()
Осевая сила на колесе ![]()
Радиальная сила на колесе ![]()
3. Конструирование и расчет цепной передачи
3.1. Исходные данные
В приводе (см. задание на курсовой проект) роликовая цепь
передает вращение барабану ленточного транспортера; тяговое усилие на ленте
;
скорость ленты
;
диаметр барабана
;
передаточное число
;
расположение цепи горизонтальное; смазывание периодическое; регулирование цепи
также периодическое.
3.2. Выбор цепи.
Расчет начинаем с выбора числа зубьев ведущей звездочки
;
принимаем
.
Число зубьев ведомой звездочки
;
принимаем
.
Уточняем передаточное число
.
Уточняем скорость ленты
.
Определяем
коэффициент
[3,
стр. 283]:
-учитывает
характер изменения нагрузки (без резких колебаний);
-учитывает
влияние межосевого расстояния (
);
-зависит
от угла наклона передачи к горизонту (меньше
);
-учитывает
способ регулировки натяжения цепи (периодический);
-учитывает
влияние способа смазывания цепной передачи (периодический).
.
Вращающийся момент на валу барабана и ведомой звездочки
.
Момент
на валу ведущей звездочки при КПД цепной передачи ![]()
.
Частота вращения ведомой звездочки и вала барабана
.
Частота вращения ведущей звездочки
.
Определяем шаг цепи предварительно приняв ориентировочно допускаемое
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.