Классификация топлив. Состав нефтяных топлив. Свойства топлив и их подача к приборам. Классификация пластичных смазок. Охлаждающие жидкости (45 ответов на экзаменационные вопросы)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Поэтому неметаллические материалы (в первую очередь резина) должны испытываться на совместимость (стойкость) с контактирующим с ними топливом и его парами. Резины, удовлетворяющие требованиям стойкости под воздействием углеводородных топлив и масел, называют бензомаслостойкими.

Борьба с коррозионной агрессивностью топлив осуществляется также мероприятиями, направленными на исключение (или уменьшение времени) работы двигателя и его отдельных элементов на низкотемпературных режимах и введением в моторные масла и топливо противокоррозионных присадок.

Противокоррозионным  присадки   (ингибиторы  коррозии) — это вещества, добавляемые к топливу для снижения всех видов коррозии металлов.

Один из наиболее распространенных видов противокоррозионных присадок — это защитные присадки, добавляемые к топливу для снижения электрохимической коррозии. В зависимости от строения и свойств противокоррозионных присадок механизм их действия может заключаться в создании на поверхности металла защитных адсорбированных (ингибиторы адсорбционного действия), хемосорбированных (ингибиторы хемсорбционного действия) пленок либо в химической нейтрализации имеющихся в топливе коррозионно-агрессивных веществ. Пассивная защита от коррозионного воздействия жидких топлив осуществляется путем нанесения на контактирующие с топливом металлические поверхности лакокрасочных и пластиковых покрытий. Например, покрытие на основе пенополиуретана высокой плотности наряду с хорошими защитными свойствами обладает низкой теплопроводностью, что обеспечивает стабильную температуру топлива в баках и трубопроводах.

В качестве противокоррозионных присадок, нейтрализующих продукты сгорания серы, к топливу добавляются щелочные соединения — аммиак и его соли, нитраты и карбонаты щелочных металлов.

Под защитной способностью топлив понимают совокупность свойств   определяющих способность этот топлива защищать от коррозии конструкционные материалы при воздействии на них коррозионно-агрессивных сред (например, воды). Для улучшения защитных свойств топлив в них вводят защитные присадки.

Механизм действия защитных присадок основан на торможении процессов электрохимической коррозии вследствие вытеснения воды с поверхности металла. В качестве защитных присадок используют вещества, обладающие поверхностно-активными свойствами из ряда жирных кислот, эфиров, диэфиров и т.п. В защитных присадках отечественного производства используют нефтяные сульфонаты и нитрованные масла, обладающие высокими поверхностно-активными свойствами.

Для борьбы с коррозионной агрессивностью дизельных топлив, содержащих повышенное количество серы, в моторные масла вводят щелочные присадки, нейтрализующие кислотные соединения, образующиеся при сгорании этих топлив.

23. Ассортимент дизельных топлив. Отечественные товарные дизельные топлива представляют собой прямогонные фракции нефти, выкипающие в диапазоне температур 180—360 °С.

Требования к качеству товарных топлив, используемых для быстроходных дизелей и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, регламентированы ГОСТ 305—82 (табл. 4.2).

Таблица 4.2.

Показатель

Марка

Л

3

А

Цетановое число, не менее

45

45

45

Фракционный состав, %, (об.):

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

280

280

255

96 % перегоняется при температуре, °С, не выше (конец перегонки)

360

340

330

Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2

3,0 — 6,0

1,8 - 5,0

1.5 — 4,0

Температура застывания, °С, не выше для климатической зоны:

умеренной

— 5

—25

-

холодной

-

—45

—55

Температура помутнения, °С, не выше, для

климатической зоны:

умеренной

—5

—25

-

холодной

-

—35

-

Содержание серы, %, не более:

в топливе вида I

0,2(0,2)

0,2(0,2)

0,2(0,2)

То же, I I

0,5

0,5

0,4

Содержание фактических смол, мг/100 мл, не более

40(25)

30(25)

30(25)

Плотность при 20 °С, кг/м3 , не более

860

840

830

Примечание: Величины показателей, указанных в скобках, даны для топлив, выпускавшихся со знаком качества.

Для всех марок топлива, выпускаемых по данному ГОСТУ, предусмотрено:

- содержание меркаптановой серы — не более 0,01 %;

- кислотность — не более 5 мг КОН/100 мл;

- зольность — не более 0,01;

- коксуемость 10 %-ного остатка — не более 0,30;

- коэффициент фильтруемости — не более 3;

- испытания на медную пластину — выдерживает, механические примеси;

- вода, водорастворимые кислоты и щелочи, сероводород — отсутствуют.

Все рассмотренные топлива обладают высокой стабильностью — для них установлен гарантийный срок хранения 5 лет. Для обеспечения заданного цетанового числа разрешается введение в топливо до 1 % изопропилнитрата.

Для уменьшения коррозии двигателей, использующих топлива по ГОСТ 305—82, эти топлива разделяют (с указанием в паспорте) на два вида:

1)  Первый — с содержанием серы до 0,2;

2)  второй — с содержанием серы до предельных норм ГОСТ.

Топлива второго вида разрешается применять только в двигателях, использующих моторные масла с высокой щелочностью (что уменьшает коррозию металла сернистыми соединениями).

Дизельные топлива делят на:

- арктические,

- зимние,

- летние.

Арктическое топливо (А — арктическое) используют при температуре воздуха не ниже —50 °С.

Зимнее топливо (3 — зимнее) в зависимости от климатической зоны использования вырабатывается двух видов: для умеренной зоны (tзаст — 35 °С), применяется при температуре воздуха не ниже —20 °С и для холодной зоны (tзаст —45 °С), применяется при температуре воздуха не ниже —30°С.

Летнее топливо (Л — летнее) — при температуре воздуха выше 0°С.

В условное обозначение всех марок топлива включено указание массовой

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.