Классификация топлив. Состав нефтяных топлив. Свойства топлив и их подача к приборам. Классификация пластичных смазок. Охлаждающие жидкости (45 ответов на экзаменационные вопросы)

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Поэтому неметаллические материалы (в первую очередь резина) должны испытываться на совместимость (стойкость) с контактирующим с ними топливом и его парами. Резины, удовлетворяющие требованиям стойкости под воздействием углеводородных топлив и масел, называют бензомаслостойкими.

Борьба с коррозионной агрессивностью топлив осуществляется также мероприятиями, направленными на исключение (или уменьшение времени) работы двигателя и его отдельных элементов на низкотемпературных режимах и введением в моторные масла и топливо противокоррозионных присадок.

Противокоррозионным  присадки   (ингибиторы  коррозии) — это вещества, добавляемые к топливу для снижения всех видов коррозии металлов.

Один из наиболее распространенных видов противокоррозионных присадок — это защитные присадки, добавляемые к топливу для снижения электрохимической коррозии. В зависимости от строения и свойств противокоррозионных присадок механизм их действия может заключаться в создании на поверхности металла защитных адсорбированных (ингибиторы адсорбционного действия), хемосорбированных (ингибиторы хемсорбционного действия) пленок либо в химической нейтрализации имеющихся в топливе коррозионно-агрессивных веществ. Пассивная защита от коррозионного воздействия жидких топлив осуществляется путем нанесения на контактирующие с топливом металлические поверхности лакокрасочных и пластиковых покрытий. Например, покрытие на основе пенополиуретана высокой плотности наряду с хорошими защитными свойствами обладает низкой теплопроводностью, что обеспечивает стабильную температуру топлива в баках и трубопроводах.

В качестве противокоррозионных присадок, нейтрализующих продукты сгорания серы, к топливу добавляются щелочные соединения — аммиак и его соли, нитраты и карбонаты щелочных металлов.

Под защитной способностью топлив понимают совокупность свойств   определяющих способность этот топлива защищать от коррозии конструкционные материалы при воздействии на них коррозионно-агрессивных сред (например, воды). Для улучшения защитных свойств топлив в них вводят защитные присадки.

Механизм действия защитных присадок основан на торможении процессов электрохимической коррозии вследствие вытеснения воды с поверхности металла. В качестве защитных присадок используют вещества, обладающие поверхностно-активными свойствами из ряда жирных кислот, эфиров, диэфиров и т.п. В защитных присадках отечественного производства используют нефтяные сульфонаты и нитрованные масла, обладающие высокими поверхностно-активными свойствами.

Для борьбы с коррозионной агрессивностью дизельных топлив, содержащих повышенное количество серы, в моторные масла вводят щелочные присадки, нейтрализующие кислотные соединения, образующиеся при сгорании этих топлив.

23. Ассортимент дизельных топлив. Отечественные товарные дизельные топлива представляют собой прямогонные фракции нефти, выкипающие в диапазоне температур 180—360 °С.

Требования к качеству товарных топлив, используемых для быстроходных дизелей и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, регламентированы ГОСТ 305—82 (табл. 4.2).

Таблица 4.2.

Показатель

Марка

Л

3

А

Цетановое число, не менее

45

45

45

Фракционный состав, %, (об.):

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

280

280

255

96 % перегоняется при температуре, °С, не выше (конец перегонки)

360

340

330

Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2

3,0 — 6,0

1,8 - 5,0

1.5 — 4,0

Температура застывания, °С, не выше для климатической зоны:

умеренной

— 5

—25

-

холодной

-

—45

—55

Температура помутнения, °С, не выше, для

климатической зоны:

умеренной

—5

—25

-

холодной

-

—35

-

Содержание серы, %, не более:

в топливе вида I

0,2(0,2)

0,2(0,2)

0,2(0,2)

То же, I I

0,5

0,5

0,4

Содержание фактических смол, мг/100 мл, не более

40(25)

30(25)

30(25)

Плотность при 20 °С, кг/м3 , не более

860

840

830

Примечание: Величины показателей, указанных в скобках, даны для топлив, выпускавшихся со знаком качества.

Для всех марок топлива, выпускаемых по данному ГОСТУ, предусмотрено:

- содержание меркаптановой серы — не более 0,01 %;

- кислотность — не более 5 мг КОН/100 мл;

- зольность — не более 0,01;

- коксуемость 10 %-ного остатка — не более 0,30;

- коэффициент фильтруемости — не более 3;

- испытания на медную пластину — выдерживает, механические примеси;

- вода, водорастворимые кислоты и щелочи, сероводород — отсутствуют.

Все рассмотренные топлива обладают высокой стабильностью — для них установлен гарантийный срок хранения 5 лет. Для обеспечения заданного цетанового числа разрешается введение в топливо до 1 % изопропилнитрата.

Для уменьшения коррозии двигателей, использующих топлива по ГОСТ 305—82, эти топлива разделяют (с указанием в паспорте) на два вида:

1)  Первый — с содержанием серы до 0,2;

2)  второй — с содержанием серы до предельных норм ГОСТ.

Топлива второго вида разрешается применять только в двигателях, использующих моторные масла с высокой щелочностью (что уменьшает коррозию металла сернистыми соединениями).

Дизельные топлива делят на:

- арктические,

- зимние,

- летние.

Арктическое топливо (А — арктическое) используют при температуре воздуха не ниже —50 °С.

Зимнее топливо (3 — зимнее) в зависимости от климатической зоны использования вырабатывается двух видов: для умеренной зоны (tзаст — 35 °С), применяется при температуре воздуха не ниже —20 °С и для холодной зоны (tзаст —45 °С), применяется при температуре воздуха не ниже —30°С.

Летнее топливо (Л — летнее) — при температуре воздуха выше 0°С.

В условное обозначение всех марок топлива включено указание массовой

Похожие материалы

Информация о работе