Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Агентство по Образованию
Государственное Образовательное Учреждение Высшего
Профессионального Образования
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра ТМС
Расчетно-графическая работа по дисциплине
«Эксплуатационные материалы и экономия
топливно-энергетических ресурсов»
Выполнил:
Факультет: МТ
Группа: ТА – 502
Принял:
Новосибирск 2008
Задание 1. Бензины автомобильные.
1. По степени сжатия и диаметру цилиндра рассчитать октановое число бензина, необходимое для ДВС.
2. Из выпускаемого ассортимента бензинов выбрать марку, обеспечивающую работу двигателя без детонации, а по периоду эксплуатации – вид бензина. По остальным показателям качества определить фактическую марку и вид бензина. Сравнить показатели качества марки и вида бензина по своему варианту с требованиями стандарта для марки и вида бензина, требуемого для ДВС.
3. Дать заключение об их соответствии требованиям стандарта, влияния на эксплуатационные свойства топлива, работу автомобиля и последствия применения.
Показатели качества бензина
Таблица 1
Показатель |
Единица измерения |
Значение |
Соответствие нормативному документу |
||
для варианта |
для стандарта |
||||
1. Массовая доля механических примесей и воды |
% |
нет |
нет |
По п. 4.4 настоящего стандарта |
|
2. Температура начала перегонки, не ниже |
0С |
35 |
35 |
ГОСТ 2177 |
|
3. Температура перегонки 10 % об., не выше |
0С |
70 |
70 |
ГОСТ 2177 |
|
4. Температура перегонки 50 % об., не выше |
0С |
115 |
115 |
ГОСТ 2177 |
|
5. Температура перегонки 90 % об., не выше |
0С |
180 |
180 |
ГОСТ 2177 |
|
6. Температура конца кипения, не выше |
0С |
195 |
205 |
ГОСТ 2177 |
|
7. Давление насыщенных паров, не более |
кПа |
66,7 |
66,7 |
ГОСТ 1756 ГОСТ 28781 |
|
8. Октановое число, моторный метод, не менее |
- |
82,5 |
82,5 |
ГОСТ 511 |
|
9. Концентрация свинца, не более |
г/дм3 |
0,012 |
0,013 |
ГОСТ 28828 |
|
10. Концентрация фактических смол, не более |
мг/100 мл |
9 |
10 |
ГОСТ 1567 ГОСТ 8489 |
|
11. Массовая доля серы, не более |
% |
0,12 |
0,10 |
ГОСТ 19121 |
|
12. Наличие водорастворимых кислот и щелочей |
- |
есть |
нет |
ГОСТ 6307 |
|
13. Кислотность, не более |
мг КОН/100 мл |
1 |
3 |
ГОСТ 5985 ГОСТ 11362 |
|
14. Период индукции, не менее |
мин |
800 |
900 |
ГОСТ 4039 |
|
Дано:
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия двигателя 7,8
Период эксплуатации автомобиля – лето
ОЧ = 125,4 – 413/ε +0,183.D
ОЧ = 125,4 – 413/7,8 +0,183.82 = 87,5
Вывод: Неэтилированный – летоАИ-91 - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 91. ГОСТ 2084 – 77.
Заключение:
1. Бензин по массовой доле механических примесей и воды требованиям ГОСТа соответствует. Прокачиваемость бензина по системе питания будет удовлетворительной. Применение бензина не приведет к забиванию фильтров системы питания, снижению подачи и падению мощности двигателя.
2. Бензин по температуре начала перегонки требованиям ГОСТа соответствует. Присутствие более легкокипящих фракций низкое. Применение бензина приведет к затрудненному пуску двигателя.
3. Бензин по температуре перегонки 10% об. требованиям ГОСТа соответствует. Испаряемость бензина будет удовлетворительной. Пуск двигателя затруднен не будет.
4. Бензин по температуре перегонки 50% об. требованиям ГОСТа соответствует. Средняя испаряемость бензина удовлетворительная. Применение бензина приведет к менее длительному прогреву двигателя, повышению приеместости, устойчивой работе двигателя на данном режиме; не повлияет на экономичность и мощность двигателя.
5. Бензин по температуре перегонки 90% об. требованиям ГОСТа соответствует. Присутствие тяжелых фракций удовлетворительное. Применение бензина не приведет к образованию нагарообразования; не повлияет на экономичность и мощность двигателя.
6. Бензин по температуре конца кипения требованиям ГОСТа соответствует. Присутствие тяжелых фракций удовлетворительное. Применение бензина не приведет к образованию нагарообразования; не повлияет на экономичность и мощность двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.