Расчет выбросов загрязняющих веществ при обкатке двигателей после ремонта

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Агентство по Образованию

Государственное Образовательное Учреждение Высшего

Профессионального Образования

Новосибирский Государственный Технический Университет

NSTU           

Кафедра ТМС

Практическое занятие № 1

«Расчет выбросов загрязняющих веществ при обкатке                                   двигателей после ремонта»

Выполнил:

Факультет: МТ

Группа: ТА – 502

Принял:                                 

Новосибирск 2009

Введение

В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинометаллических изделий и других явлений. В результате всех этих факторов появляются различные неисправности, которые в отсутствии своевременного устранения, приводят к поломке и выходу из строя узла или агрегата автомобиля.

Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазочные, проверочные и регулировочные работы, а так же замену узлов и агрегатов через определенный пробег.

Для варианта РГР выбираем автомобиль Renault Clio 1.2 i 16V Модели 2WD 2005 года выпуска – легковой автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа «Хэтчбек».

Технические характеристики Renault Clio 1.2 i 16V

Кузов

Тип кузова                                                        Хэтчбек

Количество дверей                                              3/5

Количество мест                                                   5

Длина                                                                3986 мм

Ширина                                                              1707 мм

Высота                                                              1493 мм

Колесная база                                                    2575

Колея передняя                                                1472

Колея задняя                                                     1470

Клиренс                                                               120 мм

Объем багажника минимальный                     288 л

Объем багажника максимальный                 1038 л

Характеристики двигателя

Расположение двигателя                                Спереди, поперечно

Объем двигателя                                                     1149 см3

Тип цилиндра                                                           Рядный

Количество цилиндров                                                4

Ход поршня                                                              76.8 мм

Диаметр цилиндра                                                     69

Степень сжатия                                                          9.8

Количество клапанов на цилиндр                              4

Система питания                                           Распределенный впрыск

Мощность                                                         75/5500 л.с/об.мин

Крутящий момент                                                108/4250 н*м

Тип топлива                                                                 АИ-95

Трансмиссия

Привод                                                                       Передний

Кол-во передач (мех. коробка)                                       5

Подвеска

Тип передней подвески                             Амортизационная стойка

Тип задней подвески                                      Винтовая пружина

Тормозная система

Передние тормоза                                      Дисковые вентилируемые

Задние тормоза                                                      Барабанные

АБС                                                                               есть

Рулевое управление

Тип рулевого управления                                 Шестерня-рейка

Усилитель руля                                               Электроусилитель

Диаметр разворота                                                   10.3 м

Эксплуатационные показатели

Объем топливного бака                                               55

Максимальная скорость                                         167 км/ч

Расход топлива в смешанном цикле                          5.9

Снаряженная масса автомобиля                              1090 кг

Допустимая полная масса                                        1580 кг

Размер шин                                                             165/65 R15

Время разгона (0-100 км/ч)                                        13 c.

Расход топлива за городом                                   4.9 л/100км

Расход топлива в городе                                       7.6 л/100км

Размер дисков                                                                    5.5J X15

Что такое трансмиссия

 


Трансмиссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а так же системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения.

В состав трансмиссии автомобиля входят:

Сцепление;

Коробка передач;

Карданный вал;

Дифференциал;

Главная передача;

Шарниры равных угловых скоростей.

Основные требования.

К трансмиссиям транспортных средств предъявляются следующие требования:

·  обеспечение высоких тяговых качеств и скорости машины при прямолинейном движении и повороте;

·  простота и легкость управления, исключающие быструю утомляемость водителя;

·  высокая надежность работы в течение длительного периода эксплуатации;

·  малые масса и габаритные размеры агрегатов;

·  простота (технологичность) в производстве, удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте;

·  высокий КПД;

·  в машинах высокого класса добавляется требование бесшумности.

Диагностика трансмиссии

Сцепле́ние

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента двигателя коробке передач. Оно кратковременно отсоединяет двигатель от коробки передач и обеспечивает плавное начало движения автомобиля. Кроме того, сцепление предохраняет детали двигателя и трансмиссии от перегрузок и повреждений при быстром включении передач и резком торможении автомобиля. В действие приводится через тросовую тягу от педали сцепления.

Если педаль сцепления не выжата, то крышка сцепления прижимает через мембранную пружину диск сцепления к маховику, обеспечивая тем самым передачу усилия от двигателя к коробке передач. Если педаль сцепления выжата, крышка сцепления через трос привода воздействует на подшипник выключения сцепления, который передвигается по валу коробки передач, и нажимает на рычаги включения сцепления. Рычаги отводят назад ведущий диск, пружины сжимаются, диск ведомый перестает прижиматься к маховику и передавать крутящий момент от двигателя к ведущем валу коробки.

Основными причинами появления неисправностей сцепления являются рывки при трогании с места. Это может быть:

• износ ведомого диска;

• заедание выжимной муфты на направляющей втулке;

• поломка демпферных пружин;

• износ шлицев ступицы ведомого диска или первичного вала;

• замасливание фрикционных накладок ведомого диска, нажимного диска и поверхностей маховика.

Причинами шума при включении сцепления могут быть:

• недостаточно свободный ход педали сцепления;

• поломка, потеря упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления;

• потеря упругости или поломка демпферных пружин.

 При нормальном свободном ходе педали сцепление пробуксовывает. Причинами неполного включения сцепления могут быть:

• разбухание манжет главного и рабочего цилиндров из-за применения несоответствующего сорта тормозной жидкости или ее загрязнения;

• повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска;

• пригорание фрикционных накладок ведомого диска;

• засорение или перекрытие кромкой уплотнительного кольца компрессионного отверстия главного цилиндра.

Для того, чтобы убедиться, что сцепление пробуксовывает, необходимо запустить двигатель, поставить автомобиль на ручной тормоз, включить передачу и, плавно нажимая на газ, медленно отпустить сцепление. Если при полностью отпущенной педали сцепления и нажатом газу двигатель не останавливается, сцепление пробуксовывает. Если в этом случае двигатель перестает работать, сцепление действует

Похожие материалы

Информация о работе