коэффициент, учитывающий тип и модификацию авто (если авто базовое, то К2 = 1);
К5 - коэффициент, учитывающий размер автотранспортного предприятия;
Км-коэффициент, учитывающий степень сокращения нормативов трудоёмкости уборочно-моечных работ (Км = 0,8 – 0,9).
t1 = 9,1∙1∙1,1∙0,8 = 7,28 чел.час.
Значение коэффициента К5.
Число автомобилей |
Значение коэффициента по нормам труда (ТО-1 и ТО-2) |
До 75 |
1,3 |
От 75 до 150 |
1,1 |
От 150 до 300 |
1,0 |
От 300 до 600 |
0,9 |
Свыше 600 |
0,8 |
Где:
Т- годовая трудоемкость работ по видам ТО, чел.час.;
t- уточненная трудоемкость одного ТО, чел.час..
Расчет численности рабочих и числа необходимых постов
Где:
- штатное количество производственных рабочих;
Тг - годовая трудоемкость, чел.-ч.;
Фр – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Где:
- явочное количество производственных рабочих;
Тг - годовая трудоемкость, чел.-ч.;
Фм – годовой фонд времени рабочего места (для ТО-1=2096ч), ч.
Расчет ритма производства
Где:
R – ритм производства;
- продолжительность рабочей смены, ч.;
С – число смен;
Nc – суточная программа зоны.
Где:
- такт производства;
t1 – трудоемкость одного обслуживания, чел.-ч.;
Рn– среднее число рабочих, одновременно занятых на одном посту;
tn – время на замену одного автомобиля.
Где:
n – число постов;
- такт производства;
R – ритм производства.
Выбор технологического оборудования и расчет его необходимого количества
Штатное оборудование определяется по числу постов одинаковой специализации с учётом их расположения в зоне и возможности использования образца на нескольких соседних постах:
, где nn – число постов одинаковой специализации;
Кn – коэффициент учитывающий возможность использования образца на нескольких постах;
Штатное число конкретного образца оборудования определяют из выражения:
,
где Ри - число исполнителей использующих данный образец;
Ки - коэффициент учитывающий возможность использования образца несколькими исполнителями;
При подборе оборудования выбирают с учётом её специфики, числа постов, линий и типов подвижного состава. При выборе следует учитывать, что количество многих видов стендов, приборов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих на участке, а также комплекты инструментов принимаются по числу рабочих, занятых в наиболее загруженную смену так же характеризуется следующими факторами такими как надёжность, цена, доступность поставки и установки. С этой целью исследуем рынок оборудования и приспособлений для отечественных грузовых автомобилей, сравниваем их преимущества и недостатки и выбираем наиболее подходящие нам.
Выбор балансировочного стенда
Балансировочный стенд SICAM SBM 150/ SBM 250 (Италия)
Балансировочный станок для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с автоматическим вводом размеров колеса
Основные особенности балансировочного станка SICAM SBM 150:
Автоматические калибры, позволяющие быстро и с максимальной точностью ввести все 3 параметра диска для сокращения времени выполнения балансировки
Статическая и динамическая балансировка с точностью до 1 г./5 г. (по выбору оператора)
Программы для балансировки стандартных, легкосплавных и мотоциклетных колес
Две специальные программы для балансировки колес PAX-системы
Программа оптимизации положения шины относительно диска
Сплит-функция для скрытой установки грузиков за спицами диска
Функция «мультиоператор» (память введенных ранее размеров колеса)
Педаль тормоза для фиксации колеса в точке крепления грузика
Удобный рабочий стол с ячейками для грузиков
Интегрированный со столом дисплей с пультом управления
Возможность запуска процесса балансировки путем опускания защитного кожуха
Автокалибровка и самодиагностика
Технические характеристики: Вес 129 кг Габаритные размеры балансировочного стенда: Высота при поднятом кожухе (мм) - 1800 Глубина (мм) - 1250 Ширина (мм) - 850 Точность балансировки: 1 грамм Скорость балансировки: 167 об/мин Максимальный вес колеса: 65кг Рабочий диапазон по диаметру диска (в дюймах) 10"- 26" Рабочий диапазон по ширине диска (в дюймах) : 1"- 20" Максимальный диаметр колеса (мм) : 900 Электродвигатель: Мощность 0,7 кВт Питание - 230 В, 50 Гц |
Балансировочный стенд 5-го поколения ЛС-42 (диск 9"...22")
(производство Россия)
Балансировочный станок 5-го поколения ЛС 42 построен на новейшей элементной базе и обладает самым современным набором функций и сервисных программ для точной и быстрой балансировки колес с любыми типами ободов:
· Автоматический ввод двух геометрических параметров колеса;
· Лицевая панель мемьранной клавиатуры образует удобный и долговечный интерфейс с дополнительной индикацией диаметра и ширины балансируемого колеса.
· Управление различными режимами и включение требуемых функций осуществляется одной кнопкой;
· Автоматическое тонное приведение колеса в положение установки корректирующих грузов;
· Режим ALU-P точного измерения геометрии плоскостей коррекции легкосплавных ободов;
· Автоматическия установка самоклеющихся грузов с помощью рукоятки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.