1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
№ п/п |
Марка автомо-биля |
Вид обслуживания |
Форма услуг |
Кол-во авто-мобилей |
Наличие постов |
Кол-во смен |
10 |
ВАЗ |
ЕО, ТР, ТО-2 |
Разовые |
120 |
Специализированые |
1 |
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчёт производственной программы по ТО
Производственная программа по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определённый период времени (год).
Для текущего ремонта (ТР), выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование постов подвижного состава и объёмов работ в ТР, исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.
Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объёмов работ по ТО и ТР.
Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчёта, который используется в практике проектирования автомобильно-транспортных предприятий. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его капитального ремонта (КР) или до списания, т.е. ресурсный пробег.
Цикловой метод расчёта производственной программы ТО предусматривает:
· выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого СТО;
· расчёт числа ТО на 1 автомобиль за цикл;
· расчёт коэффициента технической готовности и на его основе расчёт годового пробега автомобилей, а затем число ТО на группу автомобилей.
2.1.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега
Для расчёта программы предварительно выбираем значение пробегов подвижного состава и периодичностей ТО-2 и ТР.
Данные трудоёмкости и ресурсного пробега для автомобиля марки «ВАЗ» сведены в табл. 2.1., периодичности ТО – в табл. 2.2..
Нормативы ресурса и пробега до капитального ремонта подвижного состава, трудоёмкости ТО для категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91).
Таблица 2.1. Нормативы ресурса, пробега и трудоёмкости ТО
Подвижной состав |
Модель |
Ресурс или пробег до КР |
Нормативная трудоёмкость |
||
ТО-2,
|
ТР,
|
ЕО,
|
|||
Легковой автомобиль |
ВАЗ |
160 |
10,5 |
1,8 |
0,2 |
Таблица 2.2. Нормативная периодичность ТО для автомобиля «ГАЗ»
Подвижной состав |
Нормативная периодичность |
|
ТО-2 |
ТР |
|
Легковой автомобиль |
20 000 |
80 000 |
На конкретной СТО условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемый расчётный ресурсный пробег и периодичность ТО-2 и ТР определяется с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации , модификацию подвижного состава и климатический район .
Т. о. нормируемый расчётный ресурсный пробег определяется:
,
где: - нормативный ресурс или пробег до КР;
- коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
- коэффициент, учитывающий природно-климатический район (умеренно холодный).
Нормируемая расчётная периодичность технического воздействия:
,
где: - нормативная периодичность ТО-2 (табл. 2.2.);
- нормативная периодичность ТР (табл. 2.2.);
- коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
- коэффициент, учитывающий природно-климатический район (умеренно холодный).
Скорректированные значения ресурса и периодичностей технических воздействий представлены в табл. 2.3.
Таблица 2.3. Скорректированные значения ресурса и периодичностей
Подвижной состав |
Модель |
Скорректированный ресурс или пробег до КР
|
Скорректированная периодичность |
|
ТО-2 |
ТР |
|||
Легковой автомобиль |
ВАЗ |
115,2 |
14400 |
57600 |
2.1.2. Планирование периодичности и трудоёмкости обслуживания легковых автомобилей
Расчётная скорректированная трудоёмкость выполнения ЕО для подвижного состава определяется по формуле:
,
где: - нормативная трудоёмкость выполнения ЕО (табл. 2.1.);
- коэффициент коррекции, учитывающий модификацию подвижного состава (легковой автомобиль);
Расчётная скорректированная трудоёмкость выполнения ТО-2 для подвижного состава определяется по формуле:
,
где: - нормативная трудоёмкость выполнения ТО-2 (табл. 2.1.);
- коэффициент коррекции, учитывающий модификацию подвижного состава (легковой автомобиль);
- коэффициент коррекции норматива удельной трудоёмкости выполнения ТО-2.
Расчётная скорректированная трудоёмкость выполнения ТР для подвижного состава определяется по формуле:
,
где: - нормативная трудоёмкость выполнения ТР (табл. 2.1.);
- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.
- коэффициент коррекции, учитывающий модификацию подвижного состава (легковой автомобиль) при расчёте трудоёмкости ТР;
- коэффициент климатического умеренно холодного района.
- коэффициент коррекции норматива удельной трудоёмкости выполнения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.