распределительным валом на 8 клапанов, от Volkswagen, тип RP
Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации впуска/выпуска и тактов работы двигателя.
В современных автомобильных двигателях, как правило, расположен в верхней части головки блока цилиндров и соединён со шкивом или зубчатой звёздочкой коленчатого вала ремнём или цепью ГРМ соответственно и вращается с вдвое меньшей частотой, чем последний (на 4-тактных двигателях). В прошлом была широко распространена схема с нижним расположением распределительного вала. Составной частью распределительного вала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины.
Двигатели с рядной конфигурацией цилиндров и одной парой клапанов на цилиндр обычно имеют один распределительный вал (в случае четырёх клапанов на каждый цилиндр, два), а V-образные и оппозитные — либо один в развале блока, либо два, по одному на каждый полублок (в каждой головке блока). Двигатели, имеющие 3 клапана на цилиндр (чаще всего два впускных и один выпускной) обычно имеют один распределительный вал на головку блока, а имеющие 4 клапана на цилиндр (два впускных и 2 выпускных) имеют 2 распределительных вала в каждой головке блока.
Современные двигатели иногда имеют системы регулировки фаз газораспределения, то есть механизмы, которые позволяют проворачивать распределительный вал относительно приводной звездочки, тем самым изменяя момент открытия и закрытия (фазу) клапанов, что позволяет более эффективно наполнять рабочей смесью цилиндры на разных оборотах.
Работа распределительного вала, как было указано выше, должна синхронизироваться с тактами работы двигателя, поэтому привод распределительного вала осуществляется посредством ременной или цепной передачи непосредственно от коленчатого вала с использованием натяжителей (рис. 2).

Рис. 2. Детали привода распределительного вала
1 – шкив водяного насоса;
2 – болт крепления шкива водяного насоса;
3 – болт крепления шкива коленчатого вала;
4 – шкив коленчатого вала;
5 – ремень;
6 – заглушки;
7 – крышка привода распределительного вала нижняя;
8 – крышка привода распределительного вала верхняя;
9 – ремень привода распределительного вала;
10 – задняя крышка привода распределительного вала;
11 – зубчатое колесо промежуточного вала;
12 – болт крепления зубчатого колеса промежуточного вала;
13 – зубчатое колесо коленчатого вала;
14 – болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала;
15 – натяжитель ремня привода распределительного вала;
16 – гайка крепления натяжителя.
Изучение последовательности проведения технического обслуживания и технического ремонта заданного узла или агрегата автомобиля, составление техпроцесса и заполнение операционно-технологической карты обслуживания и текущего ремонта формата А1.
Таблица 1.1.1
Технологическая карта обслуживания
Содержание работ_______________________________________________
Тредоемкость________________________Число осполнителей____________
Специальность и разряд каждого исполнителя___________________________
| Номер операции | Наименование и содержание работы | Эскиз операции | Место выполнения | Число мест или точек обслуживания | Специальность и разряд исполнителя | Обобрудование, инструмент | Трудоемкость, чел. мин | Технические условия и указания | 
Таблица 1.1.2
Технологическая карта обслуживания
| Номер операции | Наименование и содержание работы | Эскиз операции | Глубина резания | Скорость резания | Подача | Оборудование | Режущий инструмент | Измерительн. инструмент | Норма времени | 
Логистика – это поставка, производство и распродажа материалов, а также управление материальными потоками. Она интегрирует отдельные звенья материального потока: «поставщик-организация-потребитель» или «снабжение-производство-сбыт» в единую систему:

Существует шесть правил логистики:
1. Груз – нужный товар.
2. Качество – необходимое качество.
3. Количество – необходимое количество.
4. Время – в нужное время.
5. Место – в нужное место.
6. Затраты – с минимальными затратами.
Цели логистики бывают внешние и внутренние: внешние предопределяют надежное, быстрое и гибкое обслуживание потребителей; внутреннее – затраты компании, определяемые временем и запасами.
Показателями логистики являются:
Средний запас на складе – это сумма запасов в начале и конце периода, деленная пополам:

Оборачиваемость запасов – количество прохождения запасов через компанию в течение года.
Логистический сервис – отношение фактически выполняемого объема продаж к теоретически возможному:

Доля запасов в обороте – отношение запасов в денежном выражении к фактическому объему продаж:

Доля затрат на логистику в обороте – отношение затрат на логистику к фактическому объему продаж:

Таблица 2.1
Затраты на логистику
| Виды запчастей | Снабже-ние | Хране-ние | Производство | Сбыт | Затраты на запчасти | 
| Запчасти 1 | 100 | 90 | 80 | 120 | 390 | 
| Запчасти 2 | 50 | 70 | 20 | 100 | 240 | 
| Запчасти 3 | 70 | 30 | 70 | 20 | 190 | 
| Затраты суммарные | 220 | 190 | 180 | 240 | 820 | 
Техниками логистического анализа являются ABC-анализ, характеризующий доходы от реализации или затраты на доставку и хранение запчастей нарастающим итогом, и XYZ-анализ – предсказуемость потребления запчастей при определенном значении коэффициента вариации:

где М – количество запчастей.
Характеристика категорий приведена в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Характеристика категорий ABC
| Категория запасов | Тип запаса | Метод управления | 
| A | Небольшое количество с номинальной стоимостью | Точные расчеты. Тщательно отслеживаемый оборот и запасы на складе. Небольшие ошибки ведут к большим потерям | 
| B | Среднее количество со средней стоимостью | Приближенные расчеты. Большие ошибки ведут к большим потерям | 
| C | Большое количество с небольшой стоимостью | Упрощенные расчеты. Большой объем заказа. Создаются избыточные запасы (до года) | 
ABC+XYZ-анализ дает возможность точнее проанализировать потребление запчастей в будущий период:
AX – стабильный спрос, предсказуемый расход запчастей, требуется жесткий контроль наличия запчастей, так как они приносят большие доходы, возможность применения технологии доставки запчастей «точно в срок».
AY – неравномерный спрос, предсказуемость расхода запчастей, жесткий контроль наличия запчастей, так как они приносят большие доходы. Целесообразно проводить расчет оптимального размера партии запчастей для закупки.
AZ – необходим ежедневный контроль запчастей, большие колебания спроса, необходимы расчеты страхового запаса и управление запасами по технологиям – срокам планирования и способам доставки.
BX и BY – приносят меньшие доходы. Целесообразнее вести закупки большими партиями.
CX и CY – целесообразно планирование на более длительный период с еженедельной и ежемесячной проверкой наличия запаса.
CZ – непредсказуемость спроса, лучше не иметь большого запаса.
Проведем ABC+XYZ-анализ для прогнозирования потребления запчастей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.