Создание топливного участка на базе СТО (производственная программа – 14000 человеко-часов)

Страницы работы

43 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Обоснование и расчет конструктивных элементов на прочность     47

5.  Охрана труда                                                                                     47

6.  Экономический раздел                                                                     47

7.  Выводы                                                                                               56

8.  Список используемой литературы                                                   57

Введение

Согласно отечественным и зарубежным прогнозам, поршневой двигатель внутреннего сгорания сохранится в качестве основной энергетической установки самоходных машин. Предпочтение будет отдаваться наиболее экономичным двигателям – дизелям.

Вследствие большой хозяйственно экономической роли дизелей в России  и за рубежом непрерывно ведутся работы по их совершенствованию в следующих направлениях:

- Улучшения топливной экономичности путем применения камер с непосредственным впрыском топлива; увеличения давлений наддува; внедрения элементов адиабатности с переходом на турбокомпаундные и компаундные двигатели; повышения эффективности процессов смесеобразования и горения топлива за счет роста давлений; увеличения механического КПД двигателя и турбокомпрессоров; осуществления оптимального управления процессом топливоподачи в зависимости от режимов работы, условий окружающей среды, физико-механических свойств топлив; изменения состояния двигателя в процессе эксплуатации с использованием гибких, вплоть до адаптивных, систем с электронным регулированием;

- увеличения удельной мощности и снижения удельных массовых показателей двигателей путем увеличения средних эффективных давлений при одновременном росте допускаемых максимальных давлений цикла;

- уменьшения выбросов токсичных продуктов сгорания и дымности за счет совершенствования процессов топливоподачи, смесеобразования и горения топлива – оптимального сочетания схем камер сгорания, газодинамической обстановки в них и параметров процесса впрыскивания топлива путем применения систем топливоподачи с электронным регулированием;

- повышения надежности (срока службы) дизелей за счет совершенствования технологии изготовления, применения новых материалов (пластмасс, композитов, керамики, специальных смазок и др.), совершенствования методов расчета на прочность и надежность;

- автоматизации и дистанционного управления работой дизелей, силовых установок и транспортных средств в целом с применением микропроцессорной техники;

- адаптации дизелей к работе на различных альтернативных топливных не нефтяного происхождения, сжиженных и сжатых газах, а также на нефтяных топливных облегченного и утяжеленного фракционного состава.

Потребительские качества топливной аппаратуры оценивают показателями технического уровня, которые подразделяют на:

- показатели, определяющие условия впрыскивания (характеристика впрыскивания; среднее и максимальное давление; момент начала подачи топлива и минимальная продолжительность подачи);

- показатели стабильности параметров топливной аппаратуры;

- показатели надежности;

- показатели стоимости обслуживания и ремонта;

- показатели технологичности;

- габаритно – массовые показатели.

Одновременное удовлетворение всех показателей в одной топливной системе невозможно. Максимальными возможностями для этого обладают современные системы с электронным управлением.

1.  Ремонт узлов и агрегатов на СТО

Ремонт узлов и агрегатов на СТО осуществляется на специализированных участках.   Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность.

В практических условиях узел (агрегат) ремонтируют, детали заменяют на основе имеющегося опыта эксплуатации автомобилей в заданных условиях, пробег до ремонта оценивают по статистическим данным с большой погрешностью.  Причиной изменения технического состояния узла является износ.

Величину неисправности узлов, агрегатов оценивают по изменению эксплуатационных показателей: расходу масла, прорыву газов в картер двигателя, шумам, температуре нагрева и др.

Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей производятся на станциях технического обслуживания (СТО), фирменных автоцентрах и мастерских, принадлежащих различным организациям. В крупных автотранспортных предприятиях имеются специализированные участки по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Значительная часть работ по техническому обслуживанию и ремонту личных автомобилей выполняется небольшими частными и кооперативными автомастерскими, а также владельцами автомобилей самостоятельно.

Станции технического обслуживания автомобилей являются специализированными предприятиями, выполняющими техническое обслуживание, текущий ремонт автомобилей, снабжение запасными частями и некоторыми эксплуатационными материалами.

Значительное распространение получили комплексные СТО, выполняющие ТО и ремонт легковых автомобилей разных марок, а также специализированные СТО, выполняющие какой-либо один вид работ или ремонт каких-либо агрегатов.

Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непрерывно возрастает.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

2.  Технологический раздел

2.1.  Усторойство ТНВД типа VE и его основные технические       характеристики

Похожие материалы

Информация о работе