1 – основная магистраль. 2 -муфта переднего хода, 3- скоростной регулятор, 4 - клапан выбора диапазона, 5 – клапан переклю-чения 1-2, 6 - кла пан переключения 2-3, 7 - основная магистраль, 8 - клапан-дроссель, 9- TV-давление.
Переключение передач определяется соотно-шением давлений скоростного регулятора и клапана-дросселя. При малом открытии дроссельной заслонки, к клапану переключения поступает небольшое давление клапана-дросселя. Для преодоления сопротивления давления клапана-дросселя на первой передаче требуется разогнаться до минимальной, на этой передаче, скорости. В этом случае давление скоростного регулятора становится достаточным, чтобы переместить клапан переключения передачи. Если водитель максимально открывает дроссельную заслонку, то переключение задержится. Открытие дроссельной заслонки приводит к большому сигналу (давлению) клапана-дросселя, что, в свою очередь требует более высокой скорости транспортного средства для выработки соответствующего сигнала скоростным регулятором.
Процесс переключение 2-3 показан на рисунке 114. При открытии клапана переключения, давление в канале управления муфтой прямой передачи, воздействуя на поршень, и включает ее. Это же давление воздействует на поршень сервомотора ленточного тормоза и вместе с пружиной сервомотора перемещает его, вытесняя масло пол ним. Таким образом, часть масла попадает в сервомотор, обеспечивая действие аккумулятора.
1 - муфта прямой передачи, 2 - к аккумулятору муфты прямой передачи, 3 - сервопривод тормоза второй передачи, 4 - давление скоростного регулятора, 5 - клапан переключения 1-2, 6 - TV-давление, 7 - аккумулятор, 8 - в бустер муфты прямой передачи, 9 - давление скоростного регулятора, 10 - клапан переключения 2-3, 11 - TV-давление
Движение по инерции или с закрытой дроссельной заслонкой
В этом случае в клапанах переключения давлению скоростного регулятора противодействует только усилие сжатой пружины, поскольку при закрытой заслонке TV-давление, практически, равно нулю. Замедление транспортного средства приводит к снижению давления скоростного регулятора. И, когда сила этого давления на плунжер клапана переключения становится меньше усилия пружины, происходит его перемещение в обратную сторону. Таким образом осуществля ются понижающие переключения 3-2 и 2-1. Очевидно, что эти переключения будут происходить при значительно меньших скоростях по сравнению с повышающими переключениями.
Принудительное понижение передачи (kick-down)
Для получения более высокого значения ускорения транспортного средства водитель имеет возможность принудительно вызвать понижающее переключение передачи. Если нажать до упора на педаль управления дроссельной заслонкой, то сработает соответствующий клапан, обеспечивающий обходной подвод к клапанам переключения либо TV-давления, либо давления основной магистрали. При механической системе управления клапаном-дросселем, в которой используется тросик, клапан принудительного понижения передачи работает в тандеме с клапаном-дросселем (рис. 115). При полностью нажатой педали управления подачей топлива плунжер клапана-дросселя перемещается так, что обеспечивается максимальное TV-давление, которое подается к клапанам переключения как сигнал на понижение передачи. Полное TV-давление теперь действует на оба клапана переключения, даже если они находятся в не рабочем положении.
На рисунке 115 видно, что клапан переключения 2-3 перекрывает напорную магистраль, и давление в бустере муфты прямой передачи сброшено. Клапан переключения 1-2 остается открытым, потому что скорость транспортного средства еще слишком высока, и давление регулятора таково, что переключение еще запрещено. Когда скорость транспортного средства уменьшится до безопасного значения, то клапан переключения 1-2 будет вынужден закрыться, обеспечивая включение первой передачи. Если скорость транспортного средства будет слишком высокой, то давления регулятора не позволит давлению TV-давлению закрыть клапан переключения 2-3, и принудительного понижения передачи не произойдет.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.