1 – из гидротрансформатора; 2- перепускной клапан системы охлаждения; 3 - в систему смазки; 4 – насос; 5 - в гидротранс-форматор; 6 - регулятор давления; 7 - основная магистраль, 8 - давление из бустера элемента включения пере дачи заднего хода; 9 - давление клапана-дросселя; 10 - клапан выбора диапазона, 11 - фильтр, 12 – масляный поддон.
При неработающем двигателе масло из трансформатора не должно сливается, так как в противном случае при запуске двигателя потребуется некоторое время для его заполнения маслом, что приведет к задержке начала движения транспортного средства. Поскольку клапан регулятор давления обеспечивает подпитку трансформатора, подачу масла в систему смазки и в систему охлаждение, то необходимо предотвратить его слив из трансформатора при остановленном двигателе. Для этого плунжер клапана регулятора давления удерживается пружиной в крайнем верхнем положении, перекрывая канал подпитки трансформатора (рис. 76).
Системы подпитки трансформатора, смазки и охлаждения
Типовая схема подпитки трансформатора, смазки и охлаждения показана на рис. 76. Она имеет три отдельных последовательных контура, которые обеспечивают работоспособность коробки передач. Давление в этой схеме может формироваться либо основным регулятором давления, либо дополнительным регулятором (рис. 77), давление к которому подводится из основной: магистрали. Использование дополнительного регулятора позволяет более точно регулировать давления подпитки трансформатора.
1 – насос; 2 - в систему смазки, 3 - масляный paдиатор, 4 – гидротрансфор-матор, 5 - клапан формирования дав-ления подпитки гидротрансформато-ра; 6 - регулятор давления; 7 – пре-дохранительный кла-пан; 8 - фильтр.
Система подпитки трансформатора, смазки и охлаждения это система с открытым контуром. Поток масла непрерывен, и поэтому давление в этой системе меньше давления в основной магистрали. Однако, минимальное давление должно поддерживаться таким, чтобы предотвратить кавитацию жидкости в трансформаторе и обеспечить необходимое охлаждение жидкости. Давление в основной магистрали определяется рядом факторов, зависящих от режимов работы коробки передач. Системы охлаждения и смазки как правило имеют рабочее давление 69-103 кПа. Некоторые системы подпитки трансформатора для предотвращения избыточного давления в нем включают предохранительный клапан. Повышенное давление подпитки может привести к раздуванию трансформатора.
При выключенном двигателе, плунжер регулятора давления занимает исходное положение и перекрывает канал подпитки трансформатора, предотвращая слив масла из него. Однако, масло из трансформатора имеет возможность сливаться через систему смазки. Кроме того, из-за изношенной поверхности корпуса или плунжера клапана может возникнуть утечка масла из трансформатора. Поэтому некоторые системы подпитки трансформатора используют шариковый клапан, который предотвращает слив масла из трансформатора через систему смазки и охлаждения. Отвод масла из трансформатора (рис. 76), происходит мимо передней втулки опоры реактора, через кожух насоса в картер трансмиссии. Из картера трансмиссии оно попадает в радиатор и далее в коробку передач для смазки ее элементов. Для предотвращения кавитации масла оно обязательно должно поступать в радиатор только снизу.
Клапан-дроссель (модулятор)
Управление клапаном-дросселем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.