ЗИЛ-131Н и его модификации.
Тормозная система.
Автомобиль оборудован независящими один от другого тормозами – рабочим и стояночным. Тормозной механизм стояночного тормоза – барабанного типа, с двумя внутренними колодками и механическим проводом, установлен на валу раздаточной коробки. Стояночный тормоз можно использовать для торможения при движении только в аварийных случаях. Пользоваться им при обычной езде не разрешается, так как в этом случае сильно нагружаются механизмы трансмиссии, а при длительном притормаживании автомобиля он нагревается до высокой температуры и может выйти из строя.
Следует помнить, что при торможении стояночным тормозом сигнал торможения не включается.
Тормозные механизмы рабочего тормоза – барабанного типа, установлены на всех колесах автомобиля. Привод рабочего тормоза пневматический (см. рис. 1).
При нажатии на педаль сжатый воздух из воздушного баллона поступает через тормозной кран в тормозные камеры. Под давлением воздуха штоки тормозных камер перемещаются, поворачивая при этом разжимные кулаки, которые прижимают колодки к тормозным барабанам. При отпускании педали тормозной кран перекрывает доступ воздуха из воздушного баллона и воздух из тормозных камер выходит в атмосферу. Пневматическая система обеспечивает также приведение в действие тормозов прицепа с пневматическим однопроводным приводом.
Стояночный тормоз (рис. 2) имеет две симметричные колодки 2 с прикрепленными к ним фрикционным накладками и сухарями 14, которые шарнирно опираются на одну опорную ось 4, закрепленную в кронштейне 7 тормоза. В среднем части колодки опираются бобышками на выступы кронштейна
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.