Основные принципы конструирования современных машин и механизмов
![]()
Надежность- вероятность безотказной работы изделия в течении заданного срока службы в определенных условиях Коэффициент надежности Надежность сложного изделия


Интенсивность отказов:

Критерий работоспособности
При постоянной нагрузке
При переменной нагрузке
![]()
Объемная
Прочность
Жаростойкость
Вибростойкость
Износостойкость
Жесткость
Поверхностная
![]()
![]()

N
Основы расчетов
![]()
Условия прочности
Критерии
Деформация
Прочности
Выносливости
Растяжение- -Сжатие



Р



Сдвиг
Р



Объемная
Т
Кручение



Изгиб
Р
T


Сложное нагружение
![]()
Q
Р

![]()
Смятие
Контактное нагружение

![]()
![]()
Поверхностная
Q

V
Износ
Передачи
n
Передачи
D
![]()
![]()
оси вход
![]()
PO
![]()
PO
Фрикционные
Зацеплением
Пересекающиеся
Параллельные
Скрещивающиеся выход



Ременные передачи
![]()
D
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()




![]()
![]()
![]()
![]()


![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()

![]()

![]()
![]()
![]()


T
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()




![]()
![]()
![]()


![]()
![]()


![]()
![]()
![]()
![]()
![]()



![]()
![]()

Эталонная передача

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()


![]()
![]()
![]()


![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()




![]()
Зубчатые передачи
Тип корпусов
Закрытые



![]()

Заедание
Износ
Выкрашивание
Излом

![]()
Коэффициент неравномерности распределенной нагрузки по ширине зубчатого колеса ,
Связан с деформацией валов, корпусов, опор и самих зубчатых колес, а также с погрешностями изготовления передач.
III
II
![]()
I
I
II
![]()
III
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()






Решая относительно межосевого расстояния «а». Заменяем:


![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

Парабола
![]()
![]()
![]()
![]()






Из условия равнопрочности по изгибу зубьев, шестерни и колеса.


Конические Зубчатые передачи
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()



![]()
![]()

Нагрузочная способность конической передачи составляет 85 % от нагрузочной способности цилиндрической передачи составленной из эквивалентных колес
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()





![]()


Допускаемые напряжения
![]()


![]()
![]()
Материал
Термическая обработка
Твердость
Нормализация, улучшение
![]()
Углеродистые и легированные стали
![]()
Объемная закалка
![]()
![]()
Поверхностная закалка
![]()
![]()
Цементация
![]()
![]()
Легированные стали
![]()
![]()
Азотирование
Чугун
![]()
![]()

При перегрузках



![]()

При перегрузках


![]()
Сталь

Относ.стоим
40, 45
1
![]()
![]()
![]()
![]()
Червячные передачи


![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()




![]()



![]()
![]()


![]()



Цепные передачи
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()

![]()
![]()




![]()

![]()

![]()
![]()


Число рядов

4
3
1
2
3
![]()
2,5
1
1,7
Фрикционные передачи






![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()



![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Условия работы
![]()
![]()
Исходные данные
![]()
![]()
Материал
![]()
![]()
![]()
Конструкция
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Передача Винт-гайка
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()






![]()
Канал возврата сепаратора
![]()
Шпонка (шлицы) с трением качения
Направляющая качения
Шаровая передача
Валы и оси
![]()
![]()
![]()







![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()





![]()



Материалы торсионов
60C2H2A ; 60C2XФA ; 45XHMФA

Опоры валов
Радиальные
Трения скольжения
Упорные
Трения качения
Радиально-упорные
Опоры скольжения
Бронза
Вибростойкость
Повышение нагрузочной способности с ростом скорости
Баббит
Чугун
![]()
Простота и малые осевые габариты
Пластмассы
Дерево
Возможность радиального разъема и работы в агрессивных средах
Металлопласты


![]()
![]()
![]()

![]()


![]()
![]()
Опоры качения
![]()
Тип нагрузки
Тип тел качения
Низкие потери f=0,0015-0,006
Число рядов
Конструктивные особенности
Легкая широкая
60210
Шарикоподшипник радиальный, однорядный легкой серии с защитной шайбой.
![]()


Статическая грузоподъемность – нагрузка при
![]()
![]()
![]()
n>1 об/мин
Каталожная динамическая грузоподъемность
![]()
![]()
- Величина нагрузки без разрушения 90% партии за время работы, равное
![]()
оборотов внутре - ннего кольца.




d сфера
Муфты приводов

![]()
![]()
![]()
![]()
Т- определяется прочностью соединительного элемента
![]()

![]()
![]()
![]()



![]()

ГОСТ 5006-55 тип МЗП и МЗ
![]()
![]()





![]()





![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()






Резьбовые соединения
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()








Резьбовые соединения
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()

![]()

![]()


![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()





![]()

![]()
![]()
![]()

![]()

![]()
![]()


Сварные соединения
![]()





![]()
![]()
![]()
![]()
![]()



![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()


Расчет сварных соединений, выполненных комбинированными швами (фланговым и прорезным, лобовым и фланговым) производится в предположении независимой работы швов т.е. считается что распределение нагрузки между швами пропорционально площади их опасного сечения.


Заклепочные соединения
![]()
![]()
(1,4-1,7)d
0,35
![]()
![]()





Без чеканки
Плотные швы


С чеканкой

Шпоночные и шлицевые соединения
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()



Прямобочные:

Эвольвентные:
![]()
![]()

ВСЕ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.