аудит основных средств не исключение, так как от правильного их учета зависят многие показатели работы предприятия. Например, неправильное начисление суммы амортизации (ее завышение) приводит к увеличению себестоимости продукции, занижению величины прибыли, а это приводит к занижению налогооблагаемой базы для исчисления налога на недвижимость, налога на прибыль и др.
Цель курсовой работы – провести аудит хозяйственной деятельности предприятия, выяснить правильность документального оформления синтетического и аналитического учета, разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Курсовая работа написана на материалах Открытого Акционерного Общества «Дрожжевой комбинат», созданного в 1882 году.
В настоящее время ОАО «Дрожжевой комбинат» является ведущим предприятием по производству сушеных и прессованных хлебопекарных дрожжей. За последние 5 лет объем производства в натуральном выражении практически не изменился. Наблюдалось лишь незначительное снижение производства, вызванное как внешними, так и внутренними причинами:
1) на предприятии проводилось значительное техническое перевооружение, на что были потрачены значительные суммы денег и время;
2) сравнивание курсов валют рыночного и НБ РБ за 6 месяцев фактически утроили авансовые платежи на таможню (таможенные пошлины и НДС) при ввозе сырья для собственного производства, что привело к отвлечению значительных средств из оборота.
Производство конкурентоспособной продукции требует применения высококачественного оборудования, а также сырья и материалов, которые не выпускаются промышленностью РБ. Это вынуждает предприятие использовать сырье иностранных производителей.
Основные средства формируют главную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и арендой имущества; оценки и переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных фондов.
Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться по указанным направлениям. Таким образом, конкретная цель аудита основных средств — проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета движения, затрат на ремонт основных средств и достоверности амортизации их стоимости.
В ходе аудита основных средств проверяют:
1)обеспечение контроля за наличием и сохранностью основных средств (правильность отнесения объектов к основным средствам; правильность классификации основных средств; правильность оценки и переоценки основных средств; вопросы организации аналитического учета и материальной ответственности за основные средства; инвентаризация основных средств; соответствие данных отчетности, синтетического и аналитического учета);
2)документальное оформление и отражение в учете операций поступления и выбытия основных средств (использование унифицированных форм первичной учетной документации; отражение операций поступления и выбытия основных средств в регистрах синтетического учета; вопросы налогообложения операций при поступлении и выбытии основных средств);
3) начисление и отражение в учете амортизации основных средств (правильность установления срока полезного использования; правомерность и обоснованность используемых способов начисления амортизации; правильность применения единых норм амортизации; правомерность применения ускоренной амортизации; правильность расчетов амортизационных отчислений; правильность отражения амортизационных отчислений в учете);
4) отражение в учете восстановления основных средств — ремонта, модернизации и реконструкции (документальное оформление операций; способы проведения ремонта: правомерность отнесения затрат по ремонту на себестоимость; отражение операций по реконструкции и модернизации в учете);
5) правильность и эффективность использования основных средств;
6) правильность отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности. (8, стр.45)
Учитывая эти задачи, необходимо проверить:
1) приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств. Для этого необходимо установить, назначены ли приказом руководителя предприятия материально-ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств. Заключены ли с ними письменные договора о полной индивидуальной материальной ответственности;
2) созданы ли условия материально ответственным лицам для обеспечения сохранности основных средств;
3) оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;
4) назначена ли приказом руководителя предприятия постоянно действующая комиссия для проведения проверки сохранности основных средств и других ценностей;
5) проводились ли инвентаризация и выборочные проверки сохранности основных средств; оформлены ли их результаты; какие меры принимались к виновным в случае выявления недостачи основных средств. (5, стр.49-50)
При проверке сохранности и использования основных средств аудитор
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.