Автоматизированная система обработки экономической информации бухгалтерии предприятия (производственная сфера)

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1. НАЗНАЧЕНИЕ АСОЭИ.

Назначение АСОЭИ:

1) автоматизация процессов хранения, обработки и передачи информации;

2) внедрение новых методов управления;

3) использование современных технических средств связи (сетевые технологии и т.д.);

4) повышение оперативности управления и качества принятия решений;

5) использование единой технологии обработки информации;

6) повышение эффективности управления бухгалтерским учетом;

7) обеспечение роста производительности труда;

8) автоматизация процесса обработки информации;

9) формирование экономических данных в удобном для хранения и анализа виде;

10) подготовка первичных документов, отчетности;

11)получение более достоверной, точной и детальной информации;

12) регистрация хозяйственных операций движения товарно-материальных ценностей.

АСОЭИ бухгалтерии предприятия (производственная сфера) представляет собой сложную систему, предназначенную для решения следующих задач: учет поставок сырья и отгрузка готовой продукции, платежи, начисление зарплаты, расчет с посредниками, расчет налогов и т.д.

Конечной целью создания АСОЭИ является создание комплексной человеко-машинной системы, построенной на основе применения современных информационных технологий. Она должна осуществлять по возможности все технологические операции с информацией в зависимости от функциональных особенностей подразделений.

Задача комплексной системы заключается в том, чтобы упорядочить информационные потоки, предоставить эффективный доступ к данным менеджерам всех уровней для принятия мотивированных управленческих решений. Очевидно, что без своевременной и достоверной информации о состоянии дел на предприятии невозможно управление им, а, следовательно, невозможно и развитие бизнеса. Грамотно управлять предприятием — значит организовать потоки данных между службами (бухгалтерией, коммерческими подразделениями, центрами финансового учета и пр.), сопоставить и увязать эти данные, выявить наиболее активных или пассивных поставщиков и покупателей, оценить оборачиваемость материальных ресурсов, рентабельность активов и, на основании обобщения, интерпретации и анализа этих данных, ответить на главный вопрос: как работают ресурсы предприятия и как заставить их работать лучше.

.  Требования к АСОЭИ.

  К АСОЭИ предъявляются целый ряд требований, среди них выделяют общесистемные  требования:

- Стандартизация и унификация;

-  Масштабируемость и модульность;

-   Надёжность, защищённость, информационная безопасность;

- Совместимость с другими информационными системами.

  В функциональном аспекте системадолжна, по крайней мере:

- безошибочно производить арифметические расчеты;

- обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы;

- осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую;

- производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности;

- обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

  Требования надёжности, защищённости, безопасности:

- Авторизация и контроль доступа в систему для проведения отдельных операций и документооборота;

- Множественность уровней защиты.

  Выделяют также требования к:

1. техническому обеспечению

- Эффективность – обеспечение автоматизированного выполнения  всех необходимых операций при минимальных затратах;

-  Соответствие мировым стандартам качества;

-  Быстродействие;

-  Совместимость.

2. программному обеспечению

-  Быстрое реагирование на запросы пользователей;

-  Дружественность пользовательского интерфейса;

-  Контроль работоспособности  оборудования ПК.

3. информационному обеспечению

- методическое единство;

- полное отображение состояния объекта управления;

- однократный ввод переменной информации и ее многоцелевое использование;

- применение современных эффективных методов и средств сбора, сохранения, накопления, обновления,  поиска и выдачи данных;

- минимум дублирования данных при их вводе и накоплении;

- простота и удобство доступа к данным информационной базы и т.д.

Немаловажным требованием также является минимизация трудовых и стоимостных затрат на решение всего комплекса задач системы.

И в зависимости от того, насколько полно и качественно удастся реализовать вышеуказанные требования,  можно утверждать о полноценном функционировании АСОЭИ на рассматриваемом объекте.

Общая структура бухгалтерии предприятия (производственной сферы).

Структура бухгалтерии представляет собой сложную совокупность различных рабочих мест, которые образуют единую систему. Кроме этого, в эту совокупность входят различные хозяйственные процессы, позволяющие автоматизировать весь процесс учета. Структуру бухгалтерии предприятия представить не сложно

Похожие материалы

Информация о работе