МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в отраслях народного хозяйства
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Аудит расчетных операций
Студентка
УЭФ, 5 курс, УКС-1
Руководитель, к.э.н., доцент
МИНСК 2005
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..3
1. Задачи и источники информации для аудита расчетных операций…..5
2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..7
3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками………………………12
4. Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………...15
5. Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами………………………...25
Заключение…………………………………………………………………30
Список использованных источников……………………………………..32
Приложение…………...……………………………………………………34
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночных экономических отношений повышает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности предприятий. Достоверная информация необходима владельцу предприятия для определения стратегии развития и способов повышения эффективности его деятельности, государственным органам для контроля за соблюдением законодательных актов о налогообложении, банкам другим заимодавцам и страховым компаниям для оценки платежеспособности предприятия и вероятности возврата кредитов, определения страхового риска. В достоверной информации заинтересованы поставщики, покупатели, инвесторы и другие предприятия и организации, имеющие деловые взаимоотношения с субъектом хозяйствования. За достоверностью бухгалтерского учета, а также за представляемой государственным органам и публикуемой в печати финансовой отчетностью осуществляется независимый контроль. Такой контроль принято называть аудитом.
Аудит и ревизия способствуют повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования. Проверка соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявление нарушений и злоупотреблений, их причин и виновных в этом лиц, вскрытие внутрипроизводственных резервов повышения эффективности деятельности предприятий, разработка конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и нарушений требуют глубоких знаний методологии и техники проведения контрольно-ревизионной работы.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучение методики аудита расчетных операций.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- определить источники информации для аудита расчетных операций;
- изучить аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать аудит расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить аудит расчетов с подотчетными лицами;
- изучить аудит расчетов с дебиторами и кредиторами.
Исследование аудита расчетов основывалось на материалах ОАО «Минский домостроительный комбинат».
По своей структуре ОАО «МДСК» является генподрядной организацией, выполняющей работы по устройству нулевых циклов, надземной части зданий из объемных блок-комнат, устройству кровель, отделочных и электромонтажных работ, наладка лифтов, инженерных сетей и благоустройству. Общество осуществляет следующие виды деятельности: производство, монтаж, строительство, отделочные работы, теплоснабжение, техническое обслуживание, торговля, оптовая торговля, розничная торговля, хранение и складирование, покупка и продажа, сдача внаем, консультирование.
При написании данной курсовой работы были использованы разнообразные литературные источники: Пупко Г. М. «Аудит и ревизия: учебник», «Аудит: Учебник для вузов» под редакцией проф. В. И. Подольского,
1. ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АУДИТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
В современных условиях хозяйствования важное значение отводится своевременности расчетов, повышению ответственности строительных организаций за выполнение договорных обязательств и обеспечению платежей. От своевременности расчетов во многом зависит выполнение объемов строительно-монтажных работ и увеличение прибыли. Строительные организации обязаны постоянно контролировать соблюдение четной дисциплины, не допускать образования просроченной дебиторской и не оплаченной в срок кредиторской задолженности, обеспечить правильное использование полученных кредитов и своевременный возврат банку, систематически совершенствовать расчеты.
Расчетные операции – это расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, разными дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами и др.
Основными задачами проверки расчетных и кредитных операций являются проверка соблюдения правил и состояния расчетов с подотчетными лицами, поставщиками, покупателями и заказчиками, других расчетных операций, установление законности, достоверности и реальности операций, связанных с возникновением дебиторской и кредиторской задолженности, своевременности ее взыскания или погашения, правильности ее списаний, правильности получения, использования и своевременности погашения банковского кредита.
Источниками информации для проверки расчетных операций являются:
- нормативные документы, которые регулируют вопросы организации бухгалтерского учета и налогообложения расчетных операций;
- приказ об учетной политике;
- бухгалтерская отчетность;
- регистры синтетического и аналитического учета расчетных операций, составленные организацией;
- первичные документы по отражению расчетных операций.
По приказу об учетной политике аудитор знакомится с рабочим планом счетов и перечнем счетов и субсчетов, используемых для учета расчетных операций; применяемой формой счетоводства и видами учетных регистров, составляемых в организации; документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом расчетных операций; перечнем лиц, которым предоставлено право подписи документов, оформляющих расчетные операции; организацией инвентаризации расчетных операций.
Аудитор запрашивает необходимые для проверки регистры, первичные документы по оформлению и отражению в учете расчетных операций. Первичные документы – это договоры (купли-продажи, поставки, комиссии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.