-
eTOM (Enhanced Telecom Operations Map) – обобщенная модель процессов оператора связи для построения эффективных бизнес-процессов конкретной телекоммуникационной компании. Анализ бизнес-процессов;
-
SID (Shared Information and Data Model) – концептуальная информационная модель данных.
-
Цель: унифицированное представление данных для обмена информацией и ее совместного использования различными подразделениями оператора связи. Она охватывает все стороны деятельности и все стадии жизненного цикла. Анализ и проектирование решений;
Компоненты NGOSS
-
TNA (Technology Neutral Architecture) - технологически нейтральная архитектура. Определяет базовые принципы построения и интеграции прикладных информационных систем в единую инфраструктуру корпоративной информационной системы оператора связи вне зависимости от конкретных реализаций и поставщиков решений. Анализ на соответствие;
-
ТАМ (Telecom Application Map) – согласованная иерархия прикладных задач. Для создания эффективной инфраструктуры корпоративной информационной системы компании. Анализ и проектирование систем.
NGOSS
-
Концепция NGOSS представляет собой набор стандартизованных спецификаций и руководств, которые охватывают важнейшие области деятельности оператора связи:
-
стандартную архитектуру бизнес-процессов оператора связи, позволяющую всем заинтересованным сторонам в области телекоммуникаций понимать друг друга,
-
стандартное описание информации управления, позволяющее объектам управления взаимодействовать друг с другом,
-
описание требований и принципов построения систем управления, реализующих стандартные бизнес-процессы и использующие стандартное описание информации с максимальным использованием готового интегрируемого покупного программного обеспечения,
-
описание проверки соответствия реальных рыночных продуктов управления спецификациям NGOSS.
TOM (Telecom Operational Map )

eTOM (enhanced Telecom Operational Map )

eTOM (enhanced Telecom Operational Map )
-
eTOM - структурная модель бизнес-процессов поставщика услуг связи.
-
Содержит 4 уровня.
-
Верхний или нулевой уровень иерархической декомпозиции – основа модели – показывает всю цепочку поставки услуг связи от компании-провайдера к потребителю.
-
Содержит три процессных области:
-
управление стратегией, инфраструктурой и продуктами (SIP - Strategy, Infrastructure, Product);
-
управление операционными процессами;
-
управление предприятием.
Процессные области еТОМ
-
Процессы «Управления стратегией, инфраструктурой и продуктами» включают весь спектр вопросов, связанных со стратегией предприятия, развитием его инфраструктуры и управлением жизненным циклом продуктов (услуг).
-
Процессы «Управления операционными процессами» представляют собой важнейшие бизнес-процессы телекоммуникационных компаний, основой которых являются предоставление и обеспечение услуг и биллинг.
-
Процессы по «Управлению предприятием» охватывают общие вопросы по обеспечению деятельности компании, такие, как управление кадрами, финансами и активами, знаниями, внешними связями и др.
-
На 1, 2 и 3 уровнях модели eTOM выполнена детализация описанных выше областей до отдельных подпроцессов
-
*Модель также отражает «внешнюю среду» - клиенты, поставщики/партнеры, акционеры, персонал и другие заинтересованные лица.
Сквозные процессы еТОМ
-
Операционные процессы еТОМ образуют 3 группы сквозных процессов:
-
Исполнение услуги (правильно и вовремя доставить то, что заказано).
-
Обеспечение услуги (поддержка предоставления услуги — своевременное и оперативное разрешение проблем, обнаруженных в сети или клиентами, отслеживание, отчетность, управление и улучшение всех аспектов услуги, которые составляют понятие "качество сервиса".)
-
Биллинг (своевременная и точная выписка счетов, компетентный и внимательный ответ на запросы по поводу оплаты, включая своевременную корректировку счетов и сбор платы).
Сквозные процессы еТОМ

Сквозные процессы еТОМ
-
Основные направления динамики сквозных процессов:
-
Между абонентским интерфейсом и его поддержкой сетевыми элементами.
-
От продаж до выписки счета.
-
С другими провайдерами и операторами.

Пример декомпозиции бизнес-процессов на 2-3-м уровне модели еТОМ
