Система управления. Организация управления сетью. Основные принципы построения систем управления, страница 5

  • eTOM (Enhanced Telecom Operations Map) – обобщенная модель процессов оператора связи для построения эффективных бизнес-процессов конкретной телекоммуникационной компании. Анализ бизнес-процессов;
  • SID (Shared Information and Data Model) – концептуальная информационная модель данных.
  • Цель: унифицированное представление данных для обмена информацией и ее совместного использования различными подразделениями оператора связи. Она охватывает все стороны деятельности и все стадии жизненного цикла. Анализ и проектирование решений;

Компоненты NGOSS

  • TNA (Technology Neutral Architecture) - технологически нейтральная архитектура. Определяет базовые принципы построения и интеграции прикладных информационных систем в единую инфраструктуру корпоративной информационной системы оператора связи вне зависимости от конкретных реализаций и поставщиков решений. Анализ на соответствие;
  • ТАМ (Telecom Application Map) – согласованная иерархия прикладных задач. Для создания эффективной инфраструктуры корпоративной информационной системы компании. Анализ и проектирование систем.

NGOSS

  • Концепция NGOSS представляет собой набор стандартизованных спецификаций и руководств, которые охватывают важнейшие области деятельности оператора связи:
  • стандартную архитектуру бизнес-процессов оператора связи, позволяющую всем заинтересованным сторонам в области телекоммуникаций понимать друг друга,
  • стандартное описание информации управления, позволяющее объектам управления взаимодействовать друг с другом,
  • описание требований и принципов построения систем управления, реализующих стандартные бизнес-процессы и использующие стандартное описание информации с максимальным использованием готового интегрируемого покупного программного обеспечения,
  • описание проверки соответствия реальных рыночных продуктов управления спецификациям NGOSS.

TOM (Telecom Operational Map )

eTOM (enhanced Telecom Operational Map )

eTOM (enhanced Telecom Operational Map )

  • eTOM - структурная модель бизнес-процессов поставщика услуг связи.
  • Содержит 4 уровня.
  • Верхний или нулевой уровень иерархической декомпозиции – основа модели – показывает всю цепочку поставки услуг связи от компании-провайдера к потребителю.
  • Содержит три процессных области:
  • управление стратегией, инфраструктурой и продуктами (SIP - Strategy, Infrastructure, Product);
  • управление операционными процессами;
  • управление предприятием.

Процессные области еТОМ

  • Процессы «Управления стратегией, инфраструктурой и продуктами» включают весь спектр вопросов, связанных со стратегией предприятия, развитием его инфраструктуры и управлением жизненным циклом продуктов (услуг).
  • Процессы «Управления операционными процессами» представляют собой важнейшие бизнес-процессы телекоммуникационных компаний, основой которых являются предоставление и обеспечение услуг и биллинг.
  • Процессы по «Управлению предприятием» охватывают общие вопросы по обеспечению деятельности компании, такие, как управление кадрами, финансами и активами, знаниями, внешними связями и др.
  • На 1, 2 и 3 уровнях модели eTOM выполнена детализация описанных выше областей до отдельных подпроцессов
  • *Модель также отражает «внешнюю среду» - клиенты, поставщики/партнеры, акционеры, персонал и другие заинтересованные лица.

Сквозные процессы еТОМ

  • Операционные процессы еТОМ образуют 3 группы сквозных процессов:
  • Исполнение услуги (правильно и вовремя доставить то, что заказано).
  • Обеспечение услуги (поддержка предоставления услуги — своевременное и оперативное разрешение проблем, обнаруженных в сети или клиентами, отслеживание, отчетность, управление и улучшение всех аспектов услуги, которые составляют понятие "качество сервиса".)
  • Биллинг (своевременная и точная выписка счетов, компетентный и внимательный ответ на запросы по поводу оплаты, включая своевременную корректировку счетов и сбор платы).

Сквозные процессы еТОМ

Сквозные процессы еТОМ

  • Основные направления динамики сквозных процессов:
  • Между абонентским интерфейсом и его поддержкой сетевыми элементами.
  • От продаж до выписки счета.
  • С другими провайдерами и операторами.

Пример декомпозиции бизнес-процессов на 2-3-м уровне модели еТОМ