Система управления. Организация управления сетью. Основные принципы построения систем управления, страница 4

  • Управляющая система (OS) – система, выполняющая функции OSF;
  • Согласующее устройство – устройство, выполняющее функции MF;
  • Q-адаптер – устройство, соединяющее элементы сети или OS с несовместимыми для TMN интерфейсами;
  • Сеть передачи данных (DCN) – сеть связи внутри TMN, обеспечивает функции DCF, представляет реализацию уровней 1-3 OSI;
  • Элемент сети (NE) – оборудование связи и обслуживания выполняет функции NEF и обладает одним и более интерфейсом стандартного типа;
  • Рабочая станция (WS) – самостоятельная система, выполняющая функции WSF. Преобразует информацию в опорной точке f в формат, пригодный для отображения в опорной точке g, и наоборот.

Связь блоков функций с физическим оборудованием

Физическая архитектура TMN

OSS/BSS (Operation Support System/Business Support System)

  • OSS – системы, поддерживающие операционные процессы;
  • BSS – системы, поддерживающие процессы стратегии, инфраструктуры и продукта
  • Общий обзор решений в области OSS/BSS систем:
  • Mediation Device (Уровень сопряжения) позволяет интегрировать OSS/BSS-решения с разнородным активным оборудованием различных производителей.
  • Inventory Management (Решение по управлению инвентаризацией) - это единое хранилище данных по всем аспектам функционирования телекоммуникационной сети.

Общий обзор решений в области OSS/BSS систем

  • Performance management (Решение по управлению производительностью) – этот класс решений улучшает производительность и эффективность работы телекоммуникационных сетей и информационных систем. Решения этого класса позволяют оптимизировать конфигурацию сети, оптимально распределить нагрузку между ее ресурсами и обеспечить планирование развития сети.
  • Fault Management & Trouble Ticketing (Решение по регистрации и управлению неисправностями) позволяет эффективно управлять процессом поиска и устранения неисправностей. С помощью этого решения можно управлять планами работ, оптимизировать загруженность персонала и контролировать выполнение задач.

Общий обзор решений в области OSS/BSS систем

  • Order Management (Решение по управлению заказами) применяется для поддержки бизнес-процессов любого типа телекоммуникационных услуг: фиксированная связь, передача данных, беспроводная связь, IP и интегрированные речевые услуги. Система отслеживает все этапы исполнения заказа на протяжении всего его жизненного цикла. Одновременно она позволяет создавать детальные отчеты по каждому этапу выполнения заказа, а также по процессу обработки заказов в целом.
  • Fraud Management (Решение для борьбы с мошенничеством) – решение предназначено для операторов связи, и его основные функции заключаются в обнаружении, пресечении и упреждении случаев несанкционированного доступа к ресурсам оператора связи.

Общий обзор решений в области OSS/BSS систем

  • SLA management (Решение по управлению уровнем сервиса) обеспечивает компании максимальный доход за счет оперативного мониторинга информационных сервисов, предоставляемых внешним и внутренним пользователям. Объективный и своевременный контроль качества услуг избавляет оператора от выплаты компенсаций клиентам в связи с нарушением Соглашения об уровне сервиса (Service Level Agreement).
  • Network & Service Provisioning Management (Решение по управлению планированием и развитием услуг) – этот класс решений позволяет компаниям эффективно управлять процессом планирования и развития предоставляемых услуг.

Общий обзор решений в области OSS/BSS систем

  • WorkFlow Management (Решение по управлению производственной деятельностью) позволяет эффективно управлять различными командами сотрудников, которые территориально распределены и обслуживают большое число клиентов. Решение класса "WorkFlow Management" обеспечивает коммуникации между всеми участниками процесса предоставления услуг, мониторинг и составление отчетов в режиме реального времени.

NGOSS (New Generation Operations Systems and Software)

Компоненты NGOSS