2. Наименование места происхождения – это обозначение современное или историческое, ставшее известным в результате его использования в отношении товара (природные условия, людской фактор), влияющее на качество товара
- это особый вид географического указания, используемого для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями, в которых производятся такие товары.
Наименование места происхождения подчеркивает особые свойства продукта, которые являются результатом человеческих факторов, присущих месту происхождения этих продуктов, в частности таких, как особые навыки и традиции изготовления. Таким местом происхождения может быть поселок или город, регион или страна.
Н-р: страна Швейцария в отношении часов
Н-р: изделия хохломы, палеха, гжели создаются в определенных исторических местах их происхождения и напрямую влияют на качество, т.к. передаются секреты производства (краски, техника росписи и т.д.).
Ложное использование географических указаний лицами, не имеющими разрешения на такое использование приводит к обману потребителей продукта считающих, что они покупают якобы настоящий продукт, обладающий особыми качествами и свойствами в то время как фактически они приобретают имитацию (н-р в отношении чая). Законным производителям наносится ущерб.
3. Товарный знак (ТЗ)и знак обслуживания (ЗО).
Под ТЗ и ЗО понимается - отличительное условное обозначение, носящее характер символа, который проставляется на выпускаемой продукции, ее упаковки или сопроводительной документации и когда оно в установленном законом порядке зарегистрировано.
Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации продукции, товаров, выполняемых работ или услуг юридических или физических лиц.
Знаки позволяют потребителю без особого труда узнать нужную ему продукцию и не спутать ее с аналогичной продукцией других производителей.
Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» устанавливает, что ТЗ может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность
Охранный документ – свидетельство, выдается на 10 лет с возможностью неограниченных продлений по 10 лет.
Приобретают те, которые производят товары, занимаются их реализацией, ремонтом, осуществляют их сервисное облуживание и т. п. а также оказывают потребителям всевозможные услуги.
Количество правообладателей – одно лицо.
Условием правовой охраны является его новизна знака (не у кого нет такого).
По форме своего выражения товарные знаки подразделяются на:
- словесные
- изобразительные
- объемные
- звуковые световые
- обонятельные
- комбинированными и иными обозначениями.
Различаются индивидуальные и коллективные тов. знаки и знаки обслуживания.
Индивидуальный знак – это обозначение зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица.
Коллективный товарный знак и знак обслуживания – это знак объединения нескольких предприятий.
Пр-р : коллективного товарного знака и знака обслуживания – знак объединения предприятий (УГМК)
(показать и рассказать о знаках УЭМ, УГМК)
Тот же смысл, что и товарные знаки, несут: брэнды, марки, логотипы, слоганы.
Их используют для раскрутки продаж. Пр-р: тов. знаки газет, вин, сигарет и т.д.
Товарный знак ОАО «медь» и знак УГМК также защищены свидетельством и широко применяются. (ПОКАЗАТЬ)
Патенты, товарные знаки, человеческий капитал (знания, опыт, творческий потенциал работников), методы ведения бизнеса, базы данных, информация о потребителях и поставщиках – все это составляет интеллектуальный капитал компании
В числе 6-ти объектов ИС- главным является патент на изобретение
ПОЧЕМУ ГЛАВНЫМ:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.