Положение о цеховом организаторе по рационализации, страница 4

       2.   Наименование места происхождения – это обозначение современное или историческое, ставшее известным в результате его использования в отношении товара (природные условия, людской фактор), влияющее на качество товара

                 - это особый вид географического указания, используемого для обозначения  товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями, в которых производятся такие товары.

Наименование места происхождения подчеркивает особые свойства продукта, которые являются результатом человеческих факторов, присущих месту происхождения этих продуктов, в частности таких, как особые навыки и традиции изготовления. Таким местом происхождения может быть поселок или город, регион или страна.

Н-р: страна Швейцария в отношении часов

Н-р: изделия хохломы, палеха, гжели создаются в определенных исторических местах их происхождения и напрямую влияют на качество, т.к. передаются секреты производства (краски, техника росписи и т.д.).

Ложное использование географических указаний лицами, не имеющими разрешения на такое использование приводит к обману потребителей продукта считающих, что они покупают якобы настоящий продукт, обладающий особыми качествами и свойствами в то время как фактически они приобретают имитацию (н-р в отношении чая). Законным производителям наносится ущерб.


        3. Товарный знак (ТЗ)и знак обслуживания (ЗО).

 Под ТЗ и ЗО понимается -  отличительное условное обозначение, носящее характер символа, который проставляется на выпускаемой продукции, ее упаковки или сопроводительной документации и когда оно в установленном законом порядке зарегистрировано.

          Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации продукции, товаров, выполняемых работ или услуг юридических или физических лиц.

Знаки позволяют потребителю без особого труда узнать нужную ему продукцию и не спутать ее с аналогичной продукцией других производителей.

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» устанавливает, что ТЗ может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность

Охранный документ – свидетельство, выдается на 10 лет с возможностью неограниченных продлений по 10 лет.

Приобретают те, которые производят товары, занимаются их реализацией, ремонтом, осуществляют их сервисное облуживание и т. п. а также оказывают потребителям всевозможные услуги.

Количество правообладателей – одно лицо.

Условием правовой охраны является его новизна знака (не у кого нет такого).

По форме своего выражения товарные  знаки подразделяются на:

- словесные

- изобразительные

- объемные

- звуковые световые

- обонятельные

- комбинированными и иными обозначениями.

Различаются индивидуальные и коллективные  тов. знаки и знаки обслуживания.

Индивидуальный знак – это обозначение зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица.

Коллективный товарный знак и знак обслуживания – это знак объединения нескольких предприятий.

Пр-р : коллективного  товарного знака и знака обслуживания – знак объединения предприятий (УГМК)   

(показать и рассказать о знаках  УЭМ, УГМК)

Тот же смысл, что и товарные знаки, несут: брэнды, марки, логотипы, слоганы.

Их используют для раскрутки продаж. Пр-р: тов. знаки газет, вин, сигарет и т.д.

Товарный знак ОАО «медь» и знак УГМК также защищены свидетельством и широко применяются. (ПОКАЗАТЬ)

Патенты, товарные знаки, человеческий капитал (знания, опыт, творческий потенциал работников), методы ведения бизнеса, базы данных, информация о потребителях и поставщиках – все это составляет интеллектуальный капитал компании

В числе 6-ти объектов ИС- главным является  патент на изобретение

ПОЧЕМУ ГЛАВНЫМ: