Корпоративная библиотека: как и зачем?

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Книги в библиотеке мы также можем оформить в фирменном стиле компании.

По вопросам формирования корпоративной библиотеки обращайтесь к Телефон: доб. 11-37 Эл. почта:

Корпоративная библиотека

Сформированная из профессионалов команда единомышленников работает эффективнее, чем просто группа специалистов – с этим трудно не согласится. Именно такую эффективную команду хотят создать многие компании: они организуют специальные тренинги, обучают руководителей, используют внутренний PR  и т.д. Одним из важных звеньев в построении такой команды может стать корпоративная библиотека.

Именно с ее помощью возможно:

- содействовать управлению и обучению персонала;

- повышать корпоративную культуру;

- накапливать, хранить и передавать технические стандарты работы компании;

- осуществлять внутренний PR компании;

- способствовать формированию позитивного имиджа компании.

Как определить, какие именно книги должны войти в корпоративную библиотеку вашей компании? Решение этого вопроса и формирование фонда библиотеки можно доверить специалистам, а можно сделать это самостоятельно. Во-первых, надо определить цель создания библиотеки, ее аудиторию и  задачи. А начать комплектовать фонд можно, опираясь на собственный опыт. Каждый, кто попытается оценить источники своих профессиональных знаний, поймет, какой большой процент в них занимают книги. Сначала это были учебники и книги вузовской программы, потом самостоятельный поиск нужной литературы или издания кем-то рекомендованные. Некоторые из этих книг оказались настолько ценными, что стали настольными. В итоге каждый из нас, с легкостью назовет несколько книг, которые сыграли важную роль в процессе становления себя как профессионала. Именно эти книги могут составить основу для библиотеки вашей компании.

По содержанию книги библиотеки, как правило, охватывают как непосредственно основную сферу деятельности компании, так и другие направления, в зависимости от стоящих задач. Основными разделами могут стать: литература по профилю деятельности компании, книги по управлению, личному развитию, справочная литература. Фонд библиотеки комплектуется не только из бумажных носителей (книги, журналы, газеты), но и электронных (аудио-книги, видео-курсы и т.д.). Он может содержать информацию, полученную из внешних источников, и одновременно стать хранилищем для публикаций, аналитических данных, отчетов и прочих документов, созданных в самой компании.

Образовательная функция корпоративной библиотеки самая важная, но если смотреть шире, то библиотека способна помочь в решении других задач. В зависимости от охвата аудитории, библиотека может стать эффективным pr-инструментом, а ее книги прекрасным рекламным носителем.

 Какой охват аудитории может иметь корпоративная библиотека?

1. Библиотека для сотрудников.

Самый простой способ – собрать собственные материалы и купить, отвечающие задачам компании книги, затем организовать сотрудникам доступ к ним. Для покупки воспользуйтесь походом в книжные магазины или организуйте доставку книг через интернет: сайты издательств, книжные интернет-магазины.

Внешне, книги будут сильно отличаться друг от друга. Для формирования единого стиля корпоративной библиотеки, можно заказать изготовление суперобложек. При создании дизайна суперобложек рекомендуем предусмотреть место для логотипа компании и учесть корпоративный стиль компании.

 2. Библиотека для сотрудников, клиентов, партнеров, инвесторов.

Некоторые книги содержат настолько ценную информацию о вашем бизнесе, или сами по себе такие интересные, что ими просто необходимо поделиться. Для такого случая часть книг логичноиспользовать в качестве подарка сотрудникам, клиентами, партнерами и пр.

В подарок лучше всего выбирать книгу с широким читательским адресом. Хорошо, если она будет оформлена в корпоративном стиле. Самый простой вариант – изготовление суперобложек на заранее

Похожие материалы

Информация о работе