Промышленный маркетинг. Изучение специфики организации маркетинговой деятельности на промышленном предприятии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – УПИ»

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕТАЛЛОВЕДЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

НА ТЕМУ «ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ»

РУКОВОДИТЕЛЬ:

СТУДЕНТ:

ГР. МТ-25092

ЕКАТЕРИНБУРГ

2007


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО МАРКЕТИНГА

1.1.  Основные характеристики промышленных рынков

1.2.  Характеристика промышленного покупателя

1.3.  Стратегическое и тактическое планирование маркетинга на предприятии

1.4.  Организация маркетинговой службы на промышленном предприятии

2. ОАО «УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ». УСЛУГА ГОРЯЧЕГО ЦИНКОВАНИЯ. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ВХОЖДЕНИЯ В РЫНОК

2.1. ОАО «Уралэлектромедь» на рынке черных и цветных металлов

2.2. Отдел маркетинга на ОАО «Уралэлектромедь»

2.3. Специфика маркетинговой деятельности цеха горячего цинкования

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ОАО «УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Промышленность – один из самых старых видов хозяйственной деятельности в России и, наверно, самый изученный и предсказуемый. Однако и в таком, казалось бы, стабильном направлении могут происходить существенные перемены в связи с изменением экономической, политической, демографической ситуации и других факторов.

Так критическими моментами для российской промышленности в последние 20 лет можно назвать два события: распад Советского Союза, когда перед предприятиями встали вопросы о самостоятельном планировании своей деятельности, не подверженном сильному влиянию государства, и кризис 1998 года, когда многие организации просто исчезли с рынка.

Эти непростые ситуации – не просто шанс выжить, это возможность заложить основы для долгосрочного и поступательного развития предприятия.

Во время становления в России рыночных отношений на фоне спада производства и кризиса большинства российских организаций все чаще появлялись предприятия, которые смогли найти выход из сложившейся ситуации. Причиной успешного решения проблем стало эффективное применение маркетинговых подходов к управлению производством и реализации товаров и услуг в интересах потребителя. В поисках эффективных инструментов укрепления собственных рыночных позиций, все большее число производителей приходит к осознанию необходимости разработки собственных долгосрочных программ развития и все чаще обращается к концепциям стратегического промышленного маркетинга.

Однако внедрение маркетинговых принципов в российскую промышленность столкнулось с рядом препятствий, прежде всего в силу недостаточного уровня знаний в этой области. Вот с какими проблемами столкнулись промышленники:

1.Интуитивность принятия решений.

2. Недостаточный уровень управленческого и маркетингового образования топ-менеджеров.

3. Отсутствие школ подготовки специалистов именно по промышленному маркетингу.

4. Отсутствие стратегического мышления.

5. Полная заброшенность такого направления, как научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР).

6. Нежелание руководителей уйти от старой привычной модели управления предприятием.

Сейчас ситуация на промышленном рынке стала меняться в лучшую сторону. Постепенно к собственникам производств пришло понимание необходимости перемен в управленческой деятельности. В доказательство этого факта можно привести ряд предприятий, успешно вышедших из кризисных ситуаций. Среди таких можно перечислить и ОАО «Уралэлектромедь», которое является объектом исследования данной курсовой работы.

Предметом изучения является маркетинг в промышленности, его отличительные особенности. Цель работы – изучение теоретико-методологических аспектов промышленного маркетинга и применения их на конкретном предприятии. Осуществить ее можно с помощью выполнения следующих задач:

- изучение отличительных характеристик промышленных рынков и промышленного покупателя;

- изучение специфики организации маркетинговой деятельности на промышленном предприятии;

- анализ маркетинговой деятельности отдела маркетинга ОАО «Уралэлектромедь»;

- разработка стратегического плана развития отдела маркетинга на ОАО «Уралэлектромедь».

Данная работа состоит из 3-х глав. В первой главе отражены основные теоретико-методологические основы промышленного маркетинга, отмечены основные особенности промышленных рынков и специфика покупательского поведения.

Вторая глава посвящена анализу деятельности отдела маркетинга ОАО «Уралэлектромедь». Описана стратегия, осуществляемая отделом в настоящее время, проведен

Похожие материалы

Информация о работе