Промышленный маркетинг. Изучение специфики организации маркетинговой деятельности на промышленном предприятии

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – УПИ»

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕТАЛЛОВЕДЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

НА ТЕМУ «ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ»

РУКОВОДИТЕЛЬ:

СТУДЕНТ:

ГР. МТ-25092

ЕКАТЕРИНБУРГ

2007


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО МАРКЕТИНГА

1.1.  Основные характеристики промышленных рынков

1.2.  Характеристика промышленного покупателя

1.3.  Стратегическое и тактическое планирование маркетинга на предприятии

1.4.  Организация маркетинговой службы на промышленном предприятии

2. ОАО «УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ». УСЛУГА ГОРЯЧЕГО ЦИНКОВАНИЯ. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ВХОЖДЕНИЯ В РЫНОК

2.1. ОАО «Уралэлектромедь» на рынке черных и цветных металлов

2.2. Отдел маркетинга на ОАО «Уралэлектромедь»

2.3. Специфика маркетинговой деятельности цеха горячего цинкования

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ОАО «УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Промышленность – один из самых старых видов хозяйственной деятельности в России и, наверно, самый изученный и предсказуемый. Однако и в таком, казалось бы, стабильном направлении могут происходить существенные перемены в связи с изменением экономической, политической, демографической ситуации и других факторов.

Так критическими моментами для российской промышленности в последние 20 лет можно назвать два события: распад Советского Союза, когда перед предприятиями встали вопросы о самостоятельном планировании своей деятельности, не подверженном сильному влиянию государства, и кризис 1998 года, когда многие организации просто исчезли с рынка.

Эти непростые ситуации – не просто шанс выжить, это возможность заложить основы для долгосрочного и поступательного развития предприятия.

Во время становления в России рыночных отношений на фоне спада производства и кризиса большинства российских организаций все чаще появлялись предприятия, которые смогли найти выход из сложившейся ситуации. Причиной успешного решения проблем стало эффективное применение маркетинговых подходов к управлению производством и реализации товаров и услуг в интересах потребителя. В поисках эффективных инструментов укрепления собственных рыночных позиций, все большее число производителей приходит к осознанию необходимости разработки собственных долгосрочных программ развития и все чаще обращается к концепциям стратегического промышленного маркетинга.

Однако внедрение маркетинговых принципов в российскую промышленность столкнулось с рядом препятствий, прежде всего в силу недостаточного уровня знаний в этой области. Вот с какими проблемами столкнулись промышленники:

1.Интуитивность принятия решений.

2. Недостаточный уровень управленческого и маркетингового образования топ-менеджеров.

3. Отсутствие школ подготовки специалистов именно по промышленному маркетингу.

4. Отсутствие стратегического мышления.

5. Полная заброшенность такого направления, как научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР).

6. Нежелание руководителей уйти от старой привычной модели управления предприятием.

Сейчас ситуация на промышленном рынке стала меняться в лучшую сторону. Постепенно к собственникам производств пришло понимание необходимости перемен в управленческой деятельности. В доказательство этого факта можно привести ряд предприятий, успешно вышедших из кризисных ситуаций. Среди таких можно перечислить и ОАО «Уралэлектромедь», которое является объектом исследования данной курсовой работы.

Предметом изучения является маркетинг в промышленности, его отличительные особенности. Цель работы – изучение теоретико-методологических аспектов промышленного маркетинга и применения их на конкретном предприятии. Осуществить ее можно с помощью выполнения следующих задач:

- изучение отличительных характеристик промышленных рынков и промышленного покупателя;

- изучение специфики организации маркетинговой деятельности на промышленном предприятии;

- анализ маркетинговой деятельности отдела маркетинга ОАО «Уралэлектромедь»;

- разработка стратегического плана развития отдела маркетинга на ОАО «Уралэлектромедь».

Данная работа состоит из 3-х глав. В первой главе отражены основные теоретико-методологические основы промышленного маркетинга, отмечены основные особенности промышленных рынков и специфика покупательского поведения.

Вторая глава посвящена анализу деятельности отдела маркетинга ОАО «Уралэлектромедь». Описана стратегия, осуществляемая отделом в настоящее время, проведен

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.