ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – УПИ»
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА МЕТАЛЛОВЕДЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»
НА ТЕМУ «ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ»
РУКОВОДИТЕЛЬ:
СТУДЕНТ:
ГР. МТ-25092
ЕКАТЕРИНБУРГ
2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО МАРКЕТИНГА
1.1. Основные характеристики промышленных рынков
1.2. Характеристика промышленного покупателя
1.3. Стратегическое и тактическое планирование маркетинга на предприятии
1.4. Организация маркетинговой службы на промышленном предприятии
2. ОАО «УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ». УСЛУГА ГОРЯЧЕГО ЦИНКОВАНИЯ. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ВХОЖДЕНИЯ В РЫНОК
2.1. ОАО «Уралэлектромедь» на рынке черных и цветных металлов
2.2. Отдел маркетинга на ОАО «Уралэлектромедь»
2.3. Специфика маркетинговой деятельности цеха горячего цинкования
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ОАО «УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Промышленность – один из самых старых видов хозяйственной деятельности в России и, наверно, самый изученный и предсказуемый. Однако и в таком, казалось бы, стабильном направлении могут происходить существенные перемены в связи с изменением экономической, политической, демографической ситуации и других факторов.
Так критическими моментами для российской промышленности в последние 20 лет можно назвать два события: распад Советского Союза, когда перед предприятиями встали вопросы о самостоятельном планировании своей деятельности, не подверженном сильному влиянию государства, и кризис 1998 года, когда многие организации просто исчезли с рынка.
Эти непростые ситуации – не просто шанс выжить, это возможность заложить основы для долгосрочного и поступательного развития предприятия.
Во время становления в России рыночных отношений на фоне спада производства и кризиса большинства российских организаций все чаще появлялись предприятия, которые смогли найти выход из сложившейся ситуации. Причиной успешного решения проблем стало эффективное применение маркетинговых подходов к управлению производством и реализации товаров и услуг в интересах потребителя. В поисках эффективных инструментов укрепления собственных рыночных позиций, все большее число производителей приходит к осознанию необходимости разработки собственных долгосрочных программ развития и все чаще обращается к концепциям стратегического промышленного маркетинга.
Однако внедрение маркетинговых принципов в российскую промышленность столкнулось с рядом препятствий, прежде всего в силу недостаточного уровня знаний в этой области. Вот с какими проблемами столкнулись промышленники:
1.Интуитивность принятия решений.
2. Недостаточный уровень управленческого и маркетингового образования топ-менеджеров.
3. Отсутствие школ подготовки специалистов именно по промышленному маркетингу.
4. Отсутствие стратегического мышления.
5. Полная заброшенность такого направления, как научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР).
6. Нежелание руководителей уйти от старой привычной модели управления предприятием.
Сейчас ситуация на промышленном рынке стала меняться в лучшую сторону. Постепенно к собственникам производств пришло понимание необходимости перемен в управленческой деятельности. В доказательство этого факта можно привести ряд предприятий, успешно вышедших из кризисных ситуаций. Среди таких можно перечислить и ОАО «Уралэлектромедь», которое является объектом исследования данной курсовой работы.
Предметом изучения является маркетинг в промышленности, его отличительные особенности. Цель работы – изучение теоретико-методологических аспектов промышленного маркетинга и применения их на конкретном предприятии. Осуществить ее можно с помощью выполнения следующих задач:
- изучение отличительных характеристик промышленных рынков и промышленного покупателя;
- изучение специфики организации маркетинговой деятельности на промышленном предприятии;
- анализ маркетинговой деятельности отдела маркетинга ОАО «Уралэлектромедь»;
- разработка стратегического плана развития отдела маркетинга на ОАО «Уралэлектромедь».
Данная работа состоит из 3-х глав. В первой главе отражены основные теоретико-методологические основы промышленного маркетинга, отмечены основные особенности промышленных рынков и специфика покупательского поведения.
Вторая глава посвящена анализу деятельности отдела маркетинга ОАО «Уралэлектромедь». Описана стратегия, осуществляемая отделом в настоящее время, проведен
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.